«Красногорский стрелок»: конфликт в среде местных единороссов

Совершенно дикая, какая-то голливудски-неправдоподобная история в подмосковном Красногорске. Местный застройщик застрелил прямо в кабинете мэрии (!) заммэра и начальника горэлектросетей, после чего, как сообщается в новостях, стал ездить по городу и мочить уже вообще всех подряд — вон, какого пенсионера пристрелил… Теперь его ловят по всему Подмосковью, план «Перехват» и все такое. КАК ЭТО? Про это уже пишут, что «вернулись 90е», однако как раз в 90е чиновников убивали довольно редко, там в основном бизнесмены мочили друг друга. Но опять же — не так, не по-ковбойски: во время деловой встречи достал пушку и всех замочил.

Работали киллеры, «специально обученные люди». То есть была все ж некая специализация: бизнесмен берет подряды, чиновник берет откаты, киллер убивает конкурентов. А тут что?

Впрочем, если искать аналоги, то напрашивается относительно недавняя история «из города «Левиафана»:

«В мурманском городе Кировск, где снимался номинированный на Оскар «Левиафан» Андрея Звягинцева, произошло жестокое двойное убийство. Застрелен глава администрации Илья Кельманзон, а также его заместитель по ЖКХ, теневой «хозяин города» Сергей Максимов. Убийца – пожилой предприниматель Иван Анкушев, доведенный до отчаяния городскими чиновниками… В Кировске, где недавно Андрей Звягинцев снимал свой «Левиафан», разразилась катастрофа. Как гласят сообщения правоохранительных органов, в собственном кабинете застрелен глава горадминистрации Илья Кельманзон (ранее работал в финуправлении градообразующего предприятия «Апатит», перешел в мэрию в 2007 году — прим. ред.), убит и его заместитель по ЖКХ Сергей Максимов. Убийца — 62-летний Иван Анкушев, владелец четырех магазинов в Кировске».

Совпадения, как видим, как под копирку: убийство двойное, в кабинете горадминистрации, жертвы — два городских чиновника, убийца бизнесмен. Тогда — Кировск, вчера — Красногорск.

Но вернемся в «сегодня». Мельком показали дом «бизнесмена Георгадзе»: так это настоящий дворец, с балконами и портиками. Понятно, что это был не торговец с двумя палатками, а, что называется, «уважаемый человек», между прочим, хе-хе, член городского Политсовета «Единой России». И вдруг — убивает ЛИЧНО? Невольно вспоминается эпизод с Азазелло, когда он участливо спрашивает у разгоряченной Маргариты, только что разгромившей квартиру критика Латунского: «Зачем же было самой-то стараться?»

Возможно, этот дикий эпизод — случайный «выброс», у горячего кавказца просто «поехала крыша», с кем не бывает. А возможно — это некий показатель того, в каком сильном внутреннем раздрае находятся сейчас так называемые «местные элиты».

Как сообщают, Георгадзе «вдруг» перестали давать господряды. Типа, «по неизвестным причинам». Хотя это, конечно, не бином Ньютона: скорее всего, потребовали повышенные «откаты», Георгадзе отказался, ему не дали вообще ничего. Это, видимо, следствие обнаружит.

Едва ли оно станет копать дальше — то есть то, ПОЧЕМУ местные бонзы стали требовать больше откатов. Спишут на их жадность. Хотя естественнее предположить, что и от них, в свою очередь, «сверху» потребовали больше «делиться».

Пошел, по всей видимости, процесс, о котором давно предупреждали эксперты: «кормовая база» сокращается, чинуш и силовиков меньше не стало, поэтому бизнес постараются «выдаивать» досуха.

Поэтому в «группе риска» — самое основание российской «пищевой пирамиды»: придворные бизнесмены и коррумпированные местные чиновники. Первых будут разорять, вторых будут стрелять.

Проще говоря, под ударом кризиса — «Единая Россия».

UPD. Занятна и реакция в сети. Вот, например, некий Михаил Зубов в ФБ пишет, и его запись активно расшаривают:

«Сейчас ищем фотку Георгадзе, чтобы сделать ее гербом Красногорского района. Красавец!..».

Источник