Трансаэро — лидер многочасовых задержек среди крупных авиакомпаний

Финансовое состояние авиаперевозчика вызывает у ведущих экспертов обоснованную тревогу

Рейсы авиакомпаний «ИрАэро», «Катэкавиа» и «ВИМ-Авиа» чаще других задерживались в июне текущего года по данным Росавиации, которые публикует Интерфакс.

«ИрАэро» за первый летний месяц задержало 8,14% от всех рейсов (85 рейсов из 1044). Второе место – «Катэкавиа», где было задержано 7,62% (96 рейсов из 1260). Авиакомпания «ВИМ-Авиа» задержало 7,51% (93 рейса из 1239).

Кроме того, Росавиация подсчитала пассажиры каких компаний чаще всего страдали из-за задержки рейсов более, чем на 6 часов. Здесь лидером стал авиаперевозчик «Ямал». На втором месте авиакомпания «Трансаэро» — в июне 40 рейсов этого авиаперевозчика отправились с такой задержкой. Замыкает тройку «Катэкавиа», у них всего 36 задержанных рейсов более, чем на 6 часов.

Стоит отметить, что и «Ямал» и «Катэкавиа» — в большей степени специализируются на региональных перевозках, а вот «Трансаэро» является одной из крупнейших компаний в России и нахождение в «списке опоздавших» — плохой знак для авиаперевозчика такого уровня. Впрочем, объяснение этому есть. Информация о том, что компания находится в предбанкротном состоянии уже не для кого не секрет. Зная о финансовой неблагонадежности аэропорты отказываются работать с авиаперевозчиком в долг, отсюда и возросшее количество задержек. При такой финансовой ситуации, «Трансаэро» не может вовремя рассчитываться ни с аэропортами, ни за техническое обслуживание воздушных судов.

К слову сказать, состояние воздушных судов «Трансаэро» давно вызывает многочисленные опасения экспертов и самих пассажиров. Большинство самолетов компании откровенно устарели и с каждым годом летать на них будет все опасней. Пока что в авиакомпании поддерживают летную годность парка за счет запчастей, которые были сняты со списанных самолетов. Но надолго ли хватит их?

При таком «пенсионном возрасте» для самолетов можно предсказать, что компания будет все чаще задерживать рейсы, поскольку все чаще будет требоваться ремонт. Очень похожая история была с компанией SkyExpress, которая перед своим банкротством так же постоянно возглавляла печальный рейтинг Росавиации, как не самая пунктуальная компания.

Кроме устаревшего парка «Трансаэро» и задержек вылета, «Трансаэро» катится по наклонной и по сервису, как на борту, так и в самой компании. Здесь можно назвать и частые проблемы в колл-центре, когда нет возможности дозвониться; проблемы с регистрацией на рейс, часто не работающая он-лайн регистрация.