Жизнь без электричек

С большим удивлением узнала, что: «прекратить железнодорожное сообщение в регионе намерена «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». На ее сайте это объясняется отсутствием заказа на перевозку пассажиров от властей области. Это уже не первый регион, который столкнулся с такой проблемой. Ранее электрички перестали ходить в Вологодской области, а в Центральном федеральном округе они были сильно сокращены.

Председатель межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов убежден, что в этом виноваты федеральные власти, которые возложили ответственность за пригородные перевозки на частные компании.

Куликов добавил, что считает такую политику федеральных властей преступной».

Ранее сообщалось о том, «РЖД» отменяют поезда в некоторые страны СНГ. Составы на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан оказались убыточными.

С 1 декабря РЖД в связи с отсутствием финансирования со стороны Краснодарского края исключает из обращения 12 электропоездов «Ласточка» в Сочинском регионе: частично исключены «Ласточки», курсирующие между горнолыжным курортом Красная Поляна, Сочи, Адлером, Туапсе и Олимпийским парком.

Что же это за сумасшедший дом? Как можно прекращать движение электричек? Какой еще рентабельности можно от них ожидать? Поезда ходят для того, чтобы перевозить людей, а не для получения прибыли. Где интересно электрички приносят прибыль? Они везде убыточны.

Стремление заработать на всем ведет страну в пропасть. Так еще больше нарушится связь регионов друг с другом.

«РЖД» образовано на базе Министерства путей сообщения РФ. По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Сейчас в ней работает 880 тыс. человек, а в 2003 году было 1млн. 465 тыс. человек.

Известно, что «РЖД» – государственная компания. Вместе с тем, в РЖД проводятся различные эксперименты . Так с 2009 года «РЖД» не являются непосредственным перевозчиком пассажиров. Пригородные перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, учредителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, РЖД и частные инвесторы.

Пригородные перевозки составили 878,33 млн. чел (2011 год). Т.е., пассажиры есть и необходимость в электричках растет, но частным инвесторам они не выгодны и электрички снимаются.

Однако готовится приватизация «РЖД». Дорожная карта приватизации «Российских железных дорог» подготовленная самой компанией, профильными ведомствами и консультантами, полностью согласована. Карта предусматривает «частное и публичное размещение акций компании в 2014–2016 годах с сохранением за государством квалифицированного контроля».

Зачем же нужно приватизировать РЖД? РЖД работает с нулевой рентабельностью, из-за чего у госмонополии нет средств на развитие железнодорожной сети, но РЖД имеет рентабельность от перевозок 10%. Министр транспорта объясняет, что сегодня РЖД 30 млрд. рублей в год тратит на социалку — отсюда приватизация.

Камнем преткновения для возможных покупателей является обременение пассажирскими перевозками. Т.е., если РЖД приватизируют, то пассажиров и вовсе возить не будут.

Замечательно. 800 тыс. с лишним человек останутся без социалки, а большинство направлений без электричек. Цены вырастут. Это именно то, что нужно России для развития.
Uborshizzza