Кабинет Медведева отклонил законопроект о создании Общественного совета РФ по телевидению

Потерпела крах очередная затея вождя партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова. Как сообщает официальный сайт российского правительства, кабинет Дмитрия Медведева посчитал несуразным, прежде всего, с финансовой стороны, внесенный главным «справедливороссом» законопроект о создании Общественного совета РФ по телевидению.

Отвергнутая инициатива «системного оппозиционера», как отмечают эксперты информационного агентства «Интер Райт», выглядит еще одной попыткой Миронова протащить цензуру. По задумке лидера «справороссов», Общественный совет по телевидению должен будет заниматься «общественной экспертизой» «деятельности общероссийских, региональных и местных телеканалов, организаций телевещания, а также транслируемых телепрограмм в целях учета интересов населения при реализации культурно- просветительной функции телевидения». Понятно, что в случае принятия этого закона большая часть информационного пространства фактически оказалась бы под контролем назначенных властями «общественников».

Вероятно, Белый дом не стал бы препятствовать такого рода «наведению порядка». Скорее всего, как и в случае с легендарной кампанией в защиту выхухоли, Сергея Миронова подвела обычный для него непрофессионализм и недомыслие. К сожалению, в отзыве правительства нет ни слова об ограничении свободы слова. Формально документ отклонен с весьма мягкой формулировкой: по мнению правительственных экспертов, он «нуждается в дополнительном обосновании». А именно, как значится в отзыве правительства, в представленном мироновцами документе «… не определен правовой статус создаваемого Совета. Неясно, в каких формах он будет осуществлять поддержку общероссийских, региональных и местных организаций телерадиовещания». Также, законопроект предлагает отнести к целям и задачам Совета взаимодействие с органами государственной власти по вопросам обеспечения гарантий свободы массовой информации на телевидении, соблюдения свободы слова в работе организаций телевещания, выявления фактов злоупотребления свободой массовой информации на телевидении. Между тем, по оценке Министерства юстиции, эти вопросы регулируются законом РФ «О средствах массовой информации», а государственный контроль и надзор за соблюдением его норм осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций». Более того, «цели и задачи» задуманного Мироновым Совета дублируют функции Общественной палаты Российской Федерации».

Реакция правительства на своевременную, в тренде ужесточения режима, но непродуманную инициативу Миронова вполне объяснима. Как отмечает политолог Павел Тайков, «…в силу специфики нашего государства, отдельные политические и властные структуры бдительно стерегут те «поляны», с которых, в конечном итоге, кормятся. Попытка вождя «Справедливой России» залезть в чужую вотчину вызвала среди правительственных чиновников вполне резонное негодование. Дело в том, что цена вопроса здесь исчисляется не только в эфемерных единицах «влияния». В соответствии с финансово-экономическим обоснованием мироновского законопроекта, учреждение очередного «цензурного комитета» только в 2013 году потребует дополнительных бюджетных затрат в 119 миллионов рублей. Понятно, что до такой кормушки борцы за права выхухоли еще не доросли».