В Москве в 2012 году наведут порядок с наружной рекламой

Правительство Москвы намерено в 2012-2013 годах серьезно ограничить наружную рекламу в пределах Третьего транспортного кольца в столице России. Участники рынка между тем прогнозируют дальнейший рост рекламных доходов в следующем году на 20%.

Концепция размещения наружной рекламы в Москве подразумевает серьезное прореживание количества носителей. К октябрю в городе, прежде всего, в центре были сняты растяжки, сейчас речь идет о вывесках в Москве, крышных установках и других видах наружной рекламы. По данным компании ЭСПАР-Аналитик, в центре Москвы находится до 200 крышных установок, которые дают до 475 миллионов рублей выручки. Как долго они еще пробудут, пока не известно. Однако представители московского правительства уже неоднократно выражали мнение о необходимости их переноса.

Также в текущем году в столице демонтировано до 155 тысяч квадратных метров рекламы на строительной сетке. Согласно концепции размещения рекламных объектов в Москве, в целом в городе общее количество носителей сократится на 20%, а в центре столицы — на 40%. Участники рынка, однако, трагедии из этого не делают — рост цен на рекламу, как прогнозирует News Outdoor, в 2012 году продолжится, и они вырастут на 20% в среднем.

Напомним, Москва занимает до 51% рынка наружной рекламы России, оборот которого в текущем году составил порядка 35-36 миллиардов рублей. В 2012 году он может вырасти до 42-43 миллиардов рублей и вплотную приблизиться к докризисным значениям (48-50 миллиардов рублей). Помимо Москвы крупнейшими рекламными площадками являются также Санкт-Петербург (12% от рынка этой рекламы в России), а еще 18% в совокупности имеют 12 городов-миллионников страны.