Между Сальвадором и Гватемалой

Вообще-то, живя в России, лучше не задумываться, в какой стране живешь. Толку все равно никакого, но так хоть крепче спать будешь по ночам… Так что слабонервным дальше читать не стоит. Ни этот пост, ни статью Латыниной. «Формально количество убийств в России – 16 трупов на 100 тыс. населения, а реально – 40 трупов на 100 тыс. Для сравнения – в Европе меньше 1 трупа, в США – 4 трупа на 100 тыс. населения. 40 трупов – это уровень насилия где-нибудь в Зимбабве или Малави».

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/column/latynina/3571597.shtml

Жуткие вещи пишет Латынина. И все это кажется еще более диким на фоне запланированной Медведевым — и уже практически одобренной ГосДумой — реформы судопроизводства.

Основная идея — «надо разгрузить тюрьмы». Основной метод — смягчение наказаний за преступления. Как будут смягчать? Первоначальная идея была — перестать сажать за экономические преступления. Но тут решили, что «маловато будет»: этак, типа, тюрьмы не разгрузишь. И потому сместили акцент на «преступления против личности». А просто, как все гениальное: корректируют Уголовный Кодекс, последовательно в большинстве статей убирая нижний предел.

То есть раньше за, к примеру, изнасилование было «от 3 до 6 лет», то теперь будет «от 2 месяцев до 6 лет». И так — практически по всем статьям УК, включая «разбойное нападение», «нанесение тяжких телесных, повлекших смерть» (!!), грабеж и т.д. В Госдуме, по обыкновению, при голосовании пытались как-то возбухать коммунисты, но их привычно послали на хрен. Как же, «Единая Россия» выполняет поручение президента!

Машина голосования работает без сбоев — спасибо закону, по которому в ГосДуме нет одномандатников и вообще нет независимых депутатов, а те депутаты, которые не захотят «блюсти партийную дисциплину», могут быть тут же, без лишних формальностей, вышвырнуты из ГосДумы и заменены на других, более послушных (без выборов!)

Такая трактовка санкций, кстати, говоря, ведет к полной дискредитации суда присяжных. Присяжные ведь, как известно, не назначают наказание, они лишь решают — виновен подсудимый в предъявленных обвинениях или нет. Что теперь будет — понятно: присяжные месяц чудят и рядят, решая, к примеру, виновен ли обвиняемый в том, что избил потерпевшего до смерти. В итоге все-таки решают — виновен! А судья, давясь от смеха — зачитывает приговор: признать виновным, назначить меру наказания в 2 месяца заключения под стражей, в связи с отбытием за время предварительного заключения освободить в зале суда. И всё будет по закону!

В журнале «Однако», №6 за этот год, приведены цитаты из нового, 800-страничного тома «Теоретические основы исследования и анализа латентной преступности» — результат 10-летнего труда ученых НИИ Академии Генеральной Прокуратуры под руководством проф. Сергея Иншакова.

«Выводы исследования сенсационные. Ученые с помощью самых разнообразных методов (сопоставление различных статистических данных, математические расчеты, опросы и пр.) доказали, что преступность в прошедшее десятилетие не только не снизилась, но постоянно росла. При этом цифры реальной преступности в разы отличаются от регистрируемой.

«Исследование Иншакова показало, что фактическая преступность все последнее десятилетие росла темпами 2,4% в год… Например, в 2009 году официально было зарегистрировано около 3 млн. преступлений, а фактически в том же году в России было совершено не менее 26 млн. преступлений!»

«Уровень убийств, рассчитанный на основе многофакторной модели, все прошедшее десятилетие постоянно возрастал и составил в 2009 году не 18,2 тыс. случаев (как в официальной отчетности), а 46,2 тыс. И действительно, как число убийств может составлять 18,2 тыс., если только количество заявлений об убийствах, поступивших в правоохранительные органы, а количество неопознанных трупов за тот же год — 77,9 тысяч?»

И финал: «если учитывать реальное число убийств, то наше место будет в первой десятке самых криминальных государств мира».

Словом, самое время проводить гуманизацию статей, наказывающих за преступления против личности.