Биржа вечных ссылок ALSUN — дорого, надежно и эффективно

В марте в России появился новый интересный проект, находящийся на стыке SEO, рекламы, PR и маркетинга. Это биржа вечных ссылок в новостях ALSUN. Выиграть конкурентную борьбу главный администратор ALSUN Сергей Сергеев планирует за счет элитарности биржи, уникального контента и стопроцентной гарантии индексации ссылок. Об этом он рассказал нам в интервью.

— Сергей, самый общий вопрос — а зачем на рынке продвижения и оптимизации нужен еще один новый проект? Ведь есть же такие монстры как Sape, существует неплохая биржа вечных ссылок как Gogetlinks и еще с десяток иных?

— Вопрос логичный. В реальности мы не ставим перед собой задачу вырастить нового «монстра». Наши цели более узкие, нишевые, если так сказать. В двух словах — мы ходим дать оптимизаторам, рекламщикам, пиарщикам и маркетологам хороший, специализированный инструмент. И именно в рамках применения этого инструмента стать лучшими.

— Что это за узкая область?

— Это размещение вечных ссылок со стопроцентной индексацией в поисковых системах Яндекс или Google в новостном контенте. Причем специально подчеркну — «человеческом», абсолютно естественном контенте. Это не типовая «контекстная» статья, которая пишется копирайтерами или роботами. У нас уже собран пул из более чем пятидесяти сайтов. Все эти площадки транслируют свои материалы в ленты новостных агрегаторов — Яндекс Новости, Рамблер Новости, LiNews, Google News, Новотеку, Инфоротор, социальные сети (Твиттер, Фейсбук и так далее). Таким образом каждый материал с ссылками попадает сразу на несколько сайтов, более того — его читают сотни и тысячи людей. К примеру, ежедневная аудитория Яндекс Новостей — от 1 до 2 миллионов человек.

— Однако Ваш проект тут не выглядит уникальным, у биржи вечных ссылок в новостях ALSUN уже есть конкуренты?

— Конечно, есть. Это как производство автомобилей. Есть множество стран, которые производят собственные автомобили, однако тех, кто делает это качественно, относительно немного. Поэтому мы делаем упор на следующие факторы, которые привлекательны как оптимизаторам (то есть, заказчикам), так и вебмастерам (владельцам новостных сайтов). Во-первых, заказчикам мы предлагаем собственные услуги по написанию новостей, актуальных в тот же день, что не может позволить себе никакая иная биржа. Только у нас есть команда профессиональных журналистов, работавших в ряде крупных российских, да и зарубежных СМИ. Во-вторых, в отличие от всех других бирж, у нас строгий регламент по размещению — вебмастер размещает текст с ссылкой в течение 2, максимум, 3 рабочих дней, оптимизатор в течение 2 рабочих дней его согласовывает. А затем биржа в течение 5, а реально намного быстрее, рабочих дней оплачивает вебмастеру его услуги. Вебмастеру не надо ждать 90 или сколько там еще дней, чтобы получить свои законные средства. И вообще, индексация ссылки теперь уже не его головная боль. Это дело биржи.

— Не возникнет ли у вебмастера в таком случае соблазна впоследствии удалить эти ссылки?

— Если это произойдет, либо ссылка с материалом просто исчезнут, то мы попросим, конечно, все это восстановить. Если положительного ответа не будет, сайт тут же будет исключен из листинга биржи, а все невыплаченные ему деньги заморожены для компенсации ущерба оптимизаторам. Поэтому мошенничать — себе дороже. Но на самом деле, мы рассчитывает и небезосновательно, на доверительную работу, поскольку она в интересах всех участников рынка. Начнем с того, что в систему биржи допускаются только два типа сайтов — это новостные, информационные площадки, имеющие экспортные ленты в новостные агрегаторы, а также отдельно стоящие блоги. Никаких других не допускается. Естественно, что сайты, созданные специально под продажу ссылок, полумертвые проекты и т.п. площадки не проходят модерацию. Она у нас ведется в жестком, ручном режиме. Поэтому каждый оптимизатор, который приходит к нам, может быть уверен, что здесь его ждут только качественные площадки.

— Да, это разнится с политикой других бирж, которые наоборот, нацелены на привлечение максимально большего количества сайтов. В этой связи вопрос — как попасть в листинг биржи, существует ли система инвайтов?

— Инвайтов у нас нет и не будет как раз по указанной Вами причине. Эта порочная система приводит к тому, что любая биржа забивается так называемыми «говносайтами» в той или иной степени их «качества». Вебмастер регистрируется в системе, его площадка проходит модерацию, затем он может работать.

— Все материалы под ссылки пишет Ваша команда журналистов?

— Мы предлагаем на выбор оптимизаторам как наши услуги, так либо размещение по формату Обзор, когда текст пишется самими вебмастерами.

— Что дороже?

— Трудно сказать. У нас написание текста стоит от 300 до 500 рублей в зависимости от объема, а каждый вебмастер сам устанавливает цены. Вообще, торг у нас сделан как на обычной, классической бирже — мы публикуем с апреля индикативные цены на размещение ссылок в форматах Статья или Обзор на сайте, а далее оптимизаторы предлагают вебмастерам свои цены, их же дело — принимать их или нет. Регистрация свободная оптимизаторов начнется у нас, вероятно, во второй половине апреля, пока же они могут работать через Биржу как единого заказчика. Для этого надо просто сформулировать задание, указать количество площадок, анкор (анкоры), ссылки и написать нам по адресу — [email protected]

— Преимущества работы с Вашей биржой для вебмастеров понятны — быстрая выплата денег, элитарный статус биржи, отсутствие проблем с индексацией, а какие плюсы есть для клиентов, оптимизаторов, если так в целом обрисовать их?

— Как уже сказал, каждая ссылка размещается в уникальном контенте, который экспортируется через новостные агрегаторы. Это дает возможность получать не только бэк-линки, но и привлекать на свой сайт поситетелей. Во-вторых, оптимизатор платит Бирже за свои услуги стандартные 10 процентов от стоимости заказа, однако при этом он получает автоматически гарантию индексации своих ссылок. Обращу на это специально внимание — мы не просим с клиентов дополнительных средств за так называемое страхование ссылок. Это крохоборская стратегия.

— Как выглядит тогда Ваша система гарантий?

— Это еще одно ноу-хау Биржи. Если в течение 45 дней после размещения одобренной ссылки в материале она не проиндексировалась в Яндексе или Google, то мы предлагаем оптимизатору два варианта: либо мы сами за свой счет размещаем эту ссылку в уникальном новостном контенте на наших сайтах-партнерах, либо возвращаем ему деньги за вычетом стоимости написания материала.

— А сколько у Вас сайтов-партнеров и что это за сайты?

— Пока их 10, это новостные сайты с достаточно хорошими показателями, очень хорошей индексацией и пузомерками. Совладельцами некоторых из этих сайтов мы являемся сами, с другими нас связывают прочные партнерские отношения. Это как раз тот момент, который не может предложить оптимизаторам ни одна другая биржа вечных ссылок — помимо также собственной команды профессиональных журналистов. Мы будем постепенно увеличивать число сайтов-партнеров.

— Владельцы сайтов-партнеров получают деньги за такое «страховое» размещение?

— Безусловно. Оплачиваем мы это потому, что беря 10 процентов маржи с оптимизаторов, мы 2 процента относим автоматически в наш страховой фонд, из которого и покрываем эти расходы. Поэтому реальная маржа ALSUN — только 8 процентов.

— А как быть, если спустя некоторое время две ссылки будут проиндексированы поисковыми системами — первая, допустим, «неудачная» и вторая, «страховая»?

— Никак. Оптимизатор получает за одну цену две ссылки. Удалять непроиндексированную ссылку в материале никто не будет, конечно. Собственно, это еще один приятный момент.

— Не боитесь, что Ваши «ноу-хау» украдут конкуренты?

— Нет, и даже если это сделают, будет неплохо. Неплохо для всех участников рынка. Но надеяться на это глупо, поскольку другие биржи имеют иную стратегию — собрать побольше площадок, невзирая в целом на их качество, и привлечь как можно больше оптимизаторов. Они свой доход получают от массовости, и поэтому работать по доверительной схеме им нельзя. Разорятся.

— Сергей, в обмен на все эти приятности что хочет получать биржа?

— Собственно, говоря, мы не скрываем, что наша биржа является элитарной. Нам не нужно иметь в листинге 500 или 1000 сайтов. Для нас важно качество площадок. Это реально работающие информационные издания, новостные агентства, газеты, сайты радиостанций и так далее. Каждая ссылка вписана в актуальный новостной контент. Я специально это отмечу — ссылка с анкором про ремонт автомобилей появится не в дурно написанной каким-нибудь сео-копирайтером «статье», а в новости о какой-нибудь проходящей в этот момент автомобильной гонке и так далее. Естественно, что такой высококачественный труд требует уже других затрат. Стоимость размещения ссылок у нас зависит, конечно, от цен площадок, от того, какие диапазоны цен их владельцы считают приемлемыми, но она относительно высока. К примеру, на сайте с ТиЦ 800 и реальной посещаемостью в несколько тысяч человек она может с учетом стоимости написания материалов составить от 1500 до 3000 рублей. Может, и больше.

— Однако такие цены сложно назвать чрезмерно завышенными, поскольку они практически соответствуют расценкам на уже существующих биржах вечных ссылок…

— Разумеется, я не имел в виду, что наши цены на порядок выше. В принципе, они соответствуют рыночном уровню, но все же они находятся в верхней ценовой категории. Люкс и хай-миддл-класс, если так прямо говорить. Кроме того, мы сознательно отказываемся от продвижения ряда тематик. Например, онлайн-казино, покер-клубов и тому подобных тематик.

— А почему?

— Репутационный вопрос. Стратегия нашей Биржи — дорого, эффективно и надежно. Только проверенные площадки, только адекватные заказчики. А поскольку работаем в значительной степени по доверительной системе, то репутация для нас — это главный капитал.

— Помимо SEO-менеджеров, кому может быть интересен Ваш проект?

— Полагаем, что многим. Например, пиарщикам, рекламщикам, маркетологам. Ведь многие компании производят десятки скучных пресс-релизов, которые никто не читает, не комментирует. Понятно, что в пресс-службах сидят подневольные люди на зарплате, которым часто все до фонаря, но бывают случаи, когда нужна и широта охвата аудитории, и обратные ссылки и так далее. Тут мы можем оказать содействие.

— Последний вопрос. У Вас на сайте содержатся достаточно обширные правила и F.A.Q. Как считаете, будут ли оптимизаторы и вебмастера их читать?

— (смеется) Скорее всего, нет. В отличии от Запада, в России правила и условия, как показывает практика, читает абсолютное меньшинство потребителей. Впрочем, на сайте есть контакты наших модераторов, с которыми можно связаться и получить конкретный ответ.