Гаити: год спустя после катастрофы

12 января 2010 года духовный близнец нынешней России — Гаити, пострадал от землетрясения силой чуть более 7 баллов по шкале Рихтера. По официальным данным, погибло от 225 до 230 тысяч человек. Столица страны Порт-о-Пренс превратилась в руины. Блог Толкователя решил показать, что изменилось за прошедший год в этом городе.

Руины на первой фотографии – это остатки городского собора. За последний год к его восстановлению или сносу даже не приступали. Вообще же, землетрясение, постигшее Гаити, назвать катастрофическим сложно. В 2010 году подобные толчки были зафиксированы в Чили, но там все обошлось несколькими десятками погибших.

В Гаити только по официальным данным погибло не менее 225 тысяч человек. Впрочем, чтобы правильно все понимать, отношение самих гаитянцев и гаитянских властей к людям схоже с российскими порядками. Мертвых никто не считал и не идентифицировал, никому даже в голову не пришло составлять хотя бы списки. Погибших просто свозили и закапывали в братских могилах. Поэтому неофициальные цифры потерь гуляют около 300-350 тысяч человек, но на это всем глубоко наплевать. Гаитянки нарожают новых.

Порядка полутора миллионов человек стали бездомными, несколько тысяч пропало без вести. Общий ущерб экономике островного государства составил что-то около 9 миллиардов долларов. Таковы оценки властей. Развитые государства обещали в течение двух лет выделить до 6 миллиардов долларов, а в течение трех лет в совокупности до 10 миллиардов долларов. Но эти деньги поступают в Гаити крайне скупо – в час по чайной ложке.

Впрочем, даже если бы они и пришли все, то результаты вряд ли оказались бы серьезно лучше – в Гаити процветает такая махровая коррупция, по сравнению с которой нефтегазовый Путинленд является образчиком честности, порядочности и законности.

Помимо землетрясения Гаити в 2010 году постигла также эпидемия холеры, от которой уже умерло не менее 3600 человек (в реальности все 10 тысяч), а еще около 150-200 тысяч были госпитализированы. С холерой гаитянцы борются церемониями вуду, нападениями на солдат миротворческого контингента, которые якобы занесли заразу (нас окружают враги) и запретом на курение (ибо бацилла, как веруют местные жители, распространяется при помощи табака).

За прошедший год в Порт-о-Пренсе практически ничего не изменилось. Большинство разрушенных зданий по-прежнему стоит в руинах, улицы расчищены лишь настолько, чтобы по ним вообще можно было пройти. Из остатков домов и лачуг в трущобах Порт-о-Пренса местная голытьба соорудила местами новые жилища.

Президентский дворец:

Район трущоб в Порт-о-Пренсе – некоторые дома восстановлены из остатков разрушенных:

Лагерь беженцев (здесь в январе-мае было только зарегистрировано более 300 случаев изнасилований):

Собор в Порт-о-Пренсе:

Улица в гаитянской столице – расчистили за год только ее центральную часть:

Источник: блог Толкователя