Renault Dacia признана самой успешной автомобильной маркой Европы

Автомобильная марка корпорации Renault — Dacia, была признана европейскими экспертами самым успешным автомобильным брендом на рынке Старого Света. В 2005-2010 годах объемы продаж этих автомобилей выросли на 1065 процентов, что стало своеобразным рекордом.

По данным главы Центра изучения автомобильного рынка (CAR) Университета Дуйсбург-Эссена Фердинанда Дюденхофера, продажи в Европе бюджетной модели французской корпорации Renault — Dacia выросли с 23 тысяч автомобилей в 2005 году до, как прогнозируется, 268 тысяч машин в текущем году. Это означает, что за 5 лет продажи этой марки выросли более чем в 10 раз. Успехи марок других автомобильных компаний оказались куда более скромными. Так, объем продаж марки Nissan в Европе вырос на 19 процентов за 5 последних лет, Fiat — на 16 процентов, Hyundai — на 12 процентов и Skoda — на 11 процентов.

При этом у многих марок дела оказались еще хуже. К примеру, Volkswagen сумел нарастить продажи лишь на 1 процент, BMW потеряла 7 процентов, Mercedes — 16, Toyota — 24, а Opel/Vauxhall — 28 процентов. Лидерами среди неудачников оказались Mitsubishi (падение продаж на 34 процента), Smart (34 процента), Jaguar (37 процентов) и Chrysler (минус 53 процента). Чемпионом по негативной динамике стала шведская компания Saab, которая снизила объемы продаж своих автомашин за пять последних лет сразу на 68 процентов. В этом году в Европе будет продано не более 26 тысяч ее автомашин, что, как шутят автоэксперты, делает их автоматически эксклюзивными на рынке, объем которого составляет около 14 миллионов автомобилей.