Самодельная компьютерная игра превратила своего создателя в богача

Шведский программист и разработчик Маркус Перссон зарабатывает до 15 тысяч долларов в час на продажах своей игры Minecraft. Игра, разработка которой была начата в 2009 году, теперь приносит сотни тысяч долларов дохода, хотя еще не доделана до конца.

Автор утверждает, что игра стоимостью 13 долларов продается со скоростью 1 копия в 3 секунды. Денежный поток, обрушившийся на Перссона и трех его коллег-разработчиков оказался столь плотным, что сервис электронных платежей PayPal был вынужден временно заблокировать его аккаунт, заподозрив программиста в махинациях. В конечном счете, это обстоятельство лишь подстегнуло продажи, которые выросли с 4 до 6 тысяч копий игры в день. В настоящее время продано уже около 26 тысяч копий MineCraft, автор заработал 350 тысяч долларов.
MineCraft продается в электронном виде на сайте разработчика. Игроку предлагается погрузиться в огромный и постоянно изменяющейся мир, полный возможностей и опасностей. Для того, чтобы выжить, необходимо добывать ресурсы, создавать оружие и предметы, строить замки и подземелья, а также сражаться с агрессивно настроенными монстрами. Выживание является единственной целью, возможности игрока ограничены лишь законами игрового мира.

Несмотря на громкий успех, игра еще далека от завершения. По словам Перссона, после релиза окончательной версии цена вырастет почти вдвое, однако купившим игру ранее обновления достанутся бесплатно. По аналогичной схеме была создана еще одна популярная игра – Mount&Blade, также начинавшаяся как независимый проект.