Китайская компания вышла на первое место в мире по производству трейлеров и автобусов

Германский автомобильный концерн Daimler по итогам 2009 года уступил мировое лидерство по производству автобусов, трейлеров и грузовых фур китайской компании Beiqi Foton. Такие данные опубликовали эксперты Центра изучения автомобильного рынка (CAR Center Automotive Research) Университета Дуйсбург-Эссена.

Согласно их данным, в 2009 году из-за снижения продаж своих автомобилей в Европе, США и России германский концерн произвел лишь 425 тысяч единиц автобусов, трейлеров, грузовых фур и погрузчиков. Это почти на 400 тысяч меньше показателей 2008 года (811 тысяч автотранспортных средств). На первое место в мире в этом сегменте мировой автомобильной индустрии по итогам 2009 года вышла китайская компания Beiqi Foton, которая выпустила 580 тысяч единиц такой автотехники.

По информации специалистов из Университета Дусбург-Эссена, это первый случай за последние 65 лет, когда китайская компания занимает лидерство в одном из сегментов мировой автомобильной индустрии.

— «В 2010 году борьба за первое место только обострится«, — заявил директор Центра изучения автомобильного рынка Фердинанд Дюденхофер. По его информации, Daimler намерен вернуть себе лидерство, однако китайская компания Beiqi Foton сдаваться не намерена. По итогам первых семи месяцев текущего года она увеличила свое производство на 18 процентов.

Между тем в первой пятерке крупнейших производителей автобусов, фур и погрузчиков в мире Daimler остается пока единственным европейским концерном. На третьем месте по итогам 2009 года находится китайская компания Dongfeng Motor (416 тысяч автомашин), на четвертом — концерн Tata из Индии (320 тысяч автомашин), на пятом — компания China First Auto Group из Китая (310 тысяч автомобилей).

Китай в настоящее время занимает по покупкам такой автотехники 55 процентов от мирового уровня продаж, который оценивается в 6,75 миллионов автомашин. Напомним, в 2000 году доля Китая составляла всего 23 процента. Фактически, именно Китай поддерживает растущий спрос на автобусы, погрузчики и фуры.

Другими крупнейшими рынками сбыта этой техники являются Япония (740 тысяч автомашин) и Индия (660 тысяч). На третьем и четвертом месте находятся Франция (445 тысяч автомашин) и Германия (263 тысячи).