Индийский предприниматель возродил Ост-Индскую компанию

Индийский предприниматель Санджив Мехта решил возродить Ост-Индскую компанию. Бизнесмен приобрел торговое название, а также предприятие по производству чая и кофе, которые выходили под этим брендом. На днях он открывает первый магазин компании в Лондоне.

Ост-Индская компания была одной из крупнейших и наиболее влиятельных компаний мира на протяжении двух с половиной веков (XVII-XIX века). На пике расцвета на ее долю приходилось до 50 процентов всей международной торговли, а также ей принадлежали обширные территории в Индии. Она прекратила свое существование только в 1874 году. Все, что осталось от огромной компании, — название и небольшое предприятие по производству чая и кофе. В 2005 году все это приобрел индийский бизнесмен Санджив Мехта, который решил сделать из Ост-Индской компании потребительский бренд, который будет производить товары премиум-класса.

— «Я родился в Мумбаи, поэтому для меня огромная радость приобрести компанию, которой когда-то принадлежали мы», — признался он.

Сейчас рабочие заканчивают отделку первого магазина возрожденной Ост-Индской компании, который будет расположен в престижном районе Лондона Мэйфэр. По словам Мехты, им не движет жажда мести, его план основан на четком коммерческом расчете. По мнению предпринимателя, который уже 20 лет живет в Великобритании, бренд с 400-летней историей будет пользоваться большой популярностью.

«Ост-Индская компания управляла политикой, историей, торговлей. Для этого у нее были свои деньги, своя армия и флот, своя земля», — восхищается Мехта. Несмотря на то, что у самого предпринимателя планы более скромные, он уже ведет переговоры о внедрении продукции бренда на японский и ближневосточный рынок. Кроме того, Мехта планирует вернуться и на индийский рынок:

— «Ост-Индская компания – это название, которое знает каждый житель Индии», — объяснил он.

Однако вряд ли можно предсказать реакцию индийского населения на возвращение бренда Ост-Индская компания. Ведь несколько веков назад Индия практически полностью зависела от компании, которая определяла внешнюю и внутреннюю политику страны.