Скоростные поезда в Германии оказались потенциальной сауной

Как показало расследование журналистов германского телеканала ZDF, скоростные поезда Intercity-Express из-за поломок кондиционеров в жару быстро превращаются в сауну для пассажиров. При внешней температуре в 35 градусов воздух внутри вагона быстро прогревается до 70 градусов Цельсия.

Данные о такой температуре журналисты получили из расследования причин аварии скоростного поезда Intercity-Express (ICE) 11 июля в Биллифельде. Тогда, как писал InterRight, из-за поломки кондиционера в поезде температура в вагонах выросла до 50 градусов. Пассажиры пытались даже выбить окна в поезде, чтобы добраться до свежего воздуха. С большим трудом им удалось связаться с поездной бригадой. Поезд был остановлен на вокзале города Биллифельд, и спасателям пришлось на руках выносить пострадавших пассажиров из вагонов поезда. 27 человек были госпитализированы.

Выяснилось также, что выход из строя кондиционера не был случайностью — как оказалось, системы охлаждения на скоростных немецких поездах рассчитаны лишь на внешнюю температуру до 32-35 градусов Цельсия. А воздух в Германии в первой половине июля прогревался днем до 38-40 градусов. Проблемы с системами охлаждения были выявлены почти у 100 из имеющихся в Германии 250 поездов ICE.

Новые данные показывают, что пассажирам в вагонах этих поездов угрожает еще большая опасность. При поломке кондиционера на жаре поезд моментально превращается в душегубку. 15 июля исполняющий обязанности главы фракции СДПГ в бундестаге Флориан Пронольд инициировал парламентское разбирательство в отношении неисправных поездов. Руководство Германских железных дорог (Deutsche Bahn) признает наличие такой проблемы, однако пока не комментирует причины, почему современные и дорогие пассажирские поезда в Германии так уязвимы и опасны для пассажиров. Руководство дорог лишь попросило прощения у жертв аварий, возникших из-за неисправных кондиционеров.