Создатель Росграмма Александр Зобов рассказал о своем проекте

Александр Зобов, создатель «российской инсты», рассказал о том, каким будет Росграмм и в чем его преимущества для переходящих туда пользователей.

До запуска Росграмма, который заявлен как полноценный аналог ныне запрещенного в России Инстаграмма (корпорация Meta, а также эта соцсеть были признаны экстремистскими по решению суда), осталось всего несколько дней. Первые пользователи смогут опробовать новую фото-соцсеть уже после Презентации, которая запланирована на 28 марта, а первая фаза запуска приложения для блогеров и партнеров намечена на апрель.

Мы поговорили с руководителем проекта по созданию Росграмма Александром Зобовым и попросили рассказать подробнее о новшестве.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте Rossgram – его идея возникла только сейчас или это более ранее решение, которое сейчас просто стало актуальным?

— Мы начали разработку этого приложения задолго до блокировки Инстаграмма и тем более признания его экстремистским. Можно сказать, предугадали ход событий, хотя идея создать русскоязычную площадку подобного типа действительно была довольно давно.

— Насколько сложно вообще с нуля разработать приложение подобного плана?

— Конечно, это не простая задача. Мой коллега, партнер Кирилл Филимонов, и я потратили на это определенное время, нужна ведь не только идея, но и команда, которую надо было найти. Нельзя сказать, что это сложнее, чем создание любого другого массового приложения – но и не легче.

— Создавались ли раньше в России собственные аналоги популярных международных сервисов и площадок, помимо Вконтакте, ставшего вечным конкурентом Фейсбука?

— Конечно, это естественный процесс, так как не все жители нашей страны готовы постоянно работать на сервисах, где нужен иностранный язык, и в свою очередь не все приложения предлагают русскоязычный интерфейс. Это рабочая ситуация, когда идет создание локализованных национальных приложений, работающих на каких-то уже известных принципах.

— Как Вы думаете, возможно ли привлечь на наши российские площадки, в том числе и в Россграм, иностранную аудиторию? И нужно ли это? Если да, то будет ли отличаться доступность Россграма для тех пользователей, которые регистрируются из России и из других стран?

— Приложение будет полностью работать на русском языке и, конечно, ориентировано в первую очередь на наших жителей – или, если угодно, на русскоязычную аудиторию, готовую соблюдать законы нашего государства и работать в дружественной атмосфере. Конечно, мы не будем препятствовать тому, чтобы у нас были пользователи из других стран – напротив, будем только приветствовать это. Регистрация будет одинаковой для всех, как только мы откроем общий доступ, а пока можно подать заявку на нашем сайте и попробовать оказаться в числе тех, кто сможет воспользоваться приложением раньше всех. Приоритетную возможность это сделать мы предоставляем блогером и представителям СМИ, площадки которых в западных соцсетях фактически отобрали у них.

— Какие главные «фишки» будут в «российском инастаграме» — Россграме?

— Блогеры смогут с самого начала работы проекта начать зарабатывать на этой площадке, при этом для них все механизмы будут знакомы. Но есть и дополнения, которыми будет отличаться Россграмм. Так, у нас появится краудфандинг — способ собирать от аудитории деньги на свои проекты. Ранее краудфандинговые программы были отдельной площадкой, теперь у наших пользователей, создающих любой интересный контент, будет возможность собрать средства на реализацию своего проекта прямо тут. Также мы планируем ввести вознаграждение пользователей за привлечение друзей на платформу. Думаю, это поспособствует тому, что все, кто остался без привычных площадок, смогут быстро перебраться на новый ресурс.

— Чем, помимо разработки этой соцсети, в настоящее время Вы занимаетесь?

— Сейчас мы заняты в основном запуском этого проекта.

— Развитие ИТ в России, вопреки расхожему мнению, всегда было на довольно высоком уровне – недаром говорят, что самые лучшие хакеры из России, а это своего рода показатель в этой отрасли…или нет? Как Вы считаете?

— Не буду судить о хакерах, но ИТ-индустрия у нас действительно на высоком уровне, это правда – иначе проблемы «утечки мозгов», о которой одно время так много говорили, просто не стояла бы. Нечему было бы утекать. А сейчас у нас создаются условия для специалистов в этой отрасли, создаются новые рабочие места – и это правильно. Наши айтишники смогут комфортно работать дома.

— Сможет ли, на Ваш взгляд, ИТ-отрасль в России за достаточно короткий период времени справиться с потерей ряда привычных площадок, приложений?

— Думаю, сможет, все это решаемо. Сейчас непростой период, и у всех, кто работает в этой отрасли, много работы и нестандартные задачи, но все получится.

— Немного о наболевшем – очень много говорят о том, что при отключении ру-сегмента международными интернет-провайдерами мы можем вообще остаться без интернета. Как вы считаете, правда ли это, или даже в случае отказа работать с российскими сетями со стороны международных провайдеров интернет у нас все же будет работать?

— Все будет работать. Технические возможности для этого есть.