Раз в жизни стать пилотом может каждый!

Если вы всегда мечтали стать пилотом пассажирского лайнера, но что-то не сложилось – теперь появилась возможность хотя бы на день воплотить такую мечту и стать пилотом Boeing или Airbus.

В Москве и Петербурге действует сеть авиатренажёров DreamAero, полёт на которых практически на сто процентов приближен к настоящему – именно так нам сказали, и мы отправились это проверить лично.

Мы приехали на площадку, расположенную в торговом центре Коламбус на Пражской. Здесь тренажёр находится уже около двух лет, а первой московской площадкой, на которой появились «белые кабинки» Dream Aero, стал Афимолл в самом центре столицы. Третья площадка – Vegas Кунцево. И на Пражской, и в Кунцево полетать можно в кабине Boeing 737NG, а в Афимолле помимо этого также располагается кабина Airbus А320. Но раньше, чем жителям Москвы, возможность почувствовать себя пилотами выпала петербуржцам – именно в этом городе семь лет назад в ТРЦ Рио открылся первый авиатренажер DreamAero. Сейчас сеть DreamAero работает уже в нескольких городах России, где каждый желающий может попробовать себя в роли настоящего пилота на одном из двух самых популярных пассажирских самолетов в мире.

Полет длится от тридцати минут, в кабину на подвижной платформе может поместиться до трех человек – все они смогут получить возможность поуправлять самолетом. Для наиболее комфортного времяпрепровождения на двоих-троих человек лучше взять час, а вот на одного участника хватит и получаса, по крайней мере для знакомства точно. Если такое «безопасное пилотирование» увлечет – в будущем можно приобрести и более продвинутые программы, рассчитанные на несколько часов развлекательно-обучающих полетов, а также на занятия по теории. Конечно, для управления самолетом в реальности таких курсов не хватит – тут нужно учиться иначе и более серьезно, а также более долго. Но для поклонника авиации, желающего с головой окунуться в мир жизни летчиков гражданской авиации это может стать отличным подарком!

DreamAero работает в партнерстве с авиакомпанией «Россия», и тренажеры, установленные на развлекательных площадках, практически не отличаются от тех, на которых обучаются летчики – они соответствуют международным требованиям IKAO, в частности Doc 9625 ICAO FSTD type VII. Говоря простым языком, развлекательные авиатренажеры ДримАэро практически полностью идентичны высокореалистичным тренажерам, на которых обучаются профессиональные пилоты. Незначительные отличия, которые есть между ними, не будут заметны человеку, который не является действующим пилотом. Для того, кто видел управление самолетом лишь в кино и на картинках, ощущение реалистичности полета будет полным! Даже нам, если честно, летавшим на многом, было сложно избавиться от ощущения, что этот полет – по-настоящему. Перед посадкой было волнительно почти так же, как если бы речь шла о настоящей посадке, а не о развлечении на тренажере. Мозг абсолютно поверил в то, что мы находится в самолете, который летит на высоте нескольких тысяч метров. Это ощущение настолько реалистичное, что переживаемые эмоции вполне сравнимы с настоящим полетом! Вот только в реальности попасть в кабину Боинга или Эйрбаса и посидеть в кресле пилота может далеко не каждый – а на тренажере с этой задачей справится даже подросток. Инструктаж и квалифицированная помощь при выполнении полетного задания обеспечивается действующими и бывшими летчиками различных авиакомпаний, в том числе и партнера программы авиакомпании «Россия», и это добавляет и антуража, и интересности – ведь сидеть в кабине с настоящим пилотом и общаться с ним совсем не то же самое, что посетить аттракцион с аниматорами!

Что делает полет настолько похожим на реальность, что за эти тридцать минут можно буквально поверить, что ты успел слетать в другой город? Во-первых, это оснащение кабины – изнутри платформа тренажера является стопроцентной копией кабины Боинг 737 NG (или Airbus A320, смотря какой тип тренажера был выбран). Все приборы, ручки, органы управления, надписи, расположение кресел и управление ими – все-все-все точь-в-точь такое же, как в кабине. Фактически, это и есть кабина – только расположенная не внутри лайнера, а внутри тренажера. Во-вторых, огромный вклад в максимальную реалистичность ощущений от полета вкладывает визуальное оснащение тренажера. Вместо блистеров остекления – высококачественные экраны, на которые проецируется изображение аэропорта вылета, и все, что происходит снаружи кабины самолета в момент выполнения полетного задания – можно видеть, как отдаляется перрон аэропорта, видеть, как бежит под шасси полоса, как меняется небо вокруг и пейзаж внизу. Видеоряд проработан очень детально, реалистичность его выше всяких похвал – при взгляде в «иллюминатор» можно сделать фото, которое мало чем будет отличаться от такого же, снятого с борта самолета, в самом деле побывавшего в этом аэропорту. В-третьих, подвижная платформа, на которой расположена кабина тренажера, очень точно передает ощущения движения самолета в различных погодных условиях, при отрыве, наборе скорости, при изменении ветра. Можно даже почувствовать турбулентность, если самолет в нее попадет! Единственное, чего, пожалуй, нет – это перегрузок. Именно этих виновников заложенных на посадке и взлете ушей в кабине тренажера не наблюдается – к счастью.

Немного нереалистично, но очень интересно можно менять погоду в полете – с планшета пилот-инструктор может изменить время суток за бортом, выбрать облачную или солнечную погоду, устроить полет в грозу или при сильном ветре. В настоящих тренажерах такие режимы используются для обучения экипажа действиям в полете при сложных метеоусловиях. На однократном полете на тренажере эта функция носит скорее развлекательно-ознакомительный характер. А вот при покупке обучающего курса на несколько часов полета может помочь точнее понять разницу полетов при разных погодных условиях – чувствительная кабина дает эту возможность, а органы управления в кабине ведут себя в соответствии с тем, как это было бы при полете в такую погоду на самом деле – самолет может начать терять высоту или скорость, и для борьбы с этим потребуется приложить усилия. Кстати, усилия на штурвале действительно ощутимые – это тоже элемент реалистичности полета, они соответствуют тому, какое усилие приходится прикладывать летчикам на данном типе самолета на самом деле. Облегчить вес штурвала в руках можно триммером – тут он тоже есть, а его действие напрямую влияет на то, какое усилие приходится прилагать на штурвале при управлении – так же, как это происходит на самом деле.

Полет на тренажере может стать отличным подарком не только мужчине, но и женщине – даже если она никогда не мечтала стать летчицей, испытанные эмоции запомнятся надолго, а возможность побывать «в шкуре пилота» поможет избавиться от опасений перед полетом. Оценят такой подарок и подростки – никакая видеоигра на приставке не сравнится с этим тренажером. Можно подарить полет и на приближающиеся праздники – 23 февраля и 8 марта. Хотя и 14 февраля – День влюбленных – вполне может стать поводом для такого совместного полета и нового опыта, который вы получите вместе! Этот день станет незабываемым для вашей пары, можно не сомневаться – при этом такой полет совершенно безопасен, а справиться с управлением всегда поможет опытный пилот.

Для того, чтобы попасть на такой полет за штурвалом лайнера, лучше записываться заранее – если приехать без предупреждения, может оказаться, что свободного времени в течение дня уже нету. Особенно это верно для выходных дней – полет на выходные и праздники лучше бронировать заранее.

Записаться на полет можно как через сайт ДримАэро, так и через сайты-агрегаторы авиационных подарков, а также просто позвонив по контактному телефону в вашем городе.

Фотограф Юлия Силина