Театры возвращаются к работе после коронавируса и готовят премьеры

Театры возвращаются к работе после коронавируса и готовят премьеры
Об опыте игры в неформальных интересных постановках и планах на премьеры, которые состоятся, не смотря на то, что были отложены из-за пандемии коронавируса
Чуть больше года назад в Москве прошла премьера мюзикла «Ты — Ведьма», мюзикла о любви, выборе и непреодолимых обстоятельствах, главную роль в котором исполнила Диана Ишт. И уже в этом году творческая группа RedAct, организованная ею совместно с Ярославом Сорокиным, собирается начать работу над постановкой другой рок-оперы. Мы поговоили с молодыми постановщиками, чтобы узнать подробнее о творческих планах и новом спектакле.

— Что за рок-оперу нам ожидать в будущем?

Это будет произведение нашей землячки Анны Махневой – «Элоя». Она написана по мотивам одноименного произведения де Виньи, хотя теперь в ней хватает и других отсылок, поскольку ребята доделывали и переделывали ее прямо в процессе репетиций в течение целых трех лет.

— Почему вы выбрали для постановки именно это произведение?

Мы искали то, что хотели бы полноценно поставить силами нашей творческой группы, и выделили для себя два понравившихся произведения. Одно из них еще не было до конца написано, а «Элоя» уже даже была выпущена в аудиоверсии. Кроме того мы уже были лично знакомы с ее автором и некоторыми исполнителями, и было решено, что это – знак!

— Что вы видите в основе рок-оперы? Только ли произведение де Виньи?

Помимо его поэмы «Элоа» я вижу здесь отзвуки «Божественной комедии» Данте, «Падения» Ламартина и еще нескольких подобных произведений. Мы постараемся донести свое видение происходящего всеми доступными способами! Благо, заключая с нами договор, автор не ограничила нас в средствах выразительности, чему мы несказанно рады.

— Это будет ваша первая постановка или были какие-то еще?

Тут важен угол зрения! Это наша первая «крупная постановка рок-оперы»: до этого мы занимались несколько другим форматом мероприятий. Совместно организовывать их начали в 2009 году, однако похожих на эту вещей еще не ставили.

Если брать именно аналогичный опыт, то в последние пару лет Ярослав выступал в роли помощника режиссера в трех разных мюзиклах. А Диана, до того примерявшая на себя роль постановщика мелких спектаклей в университетском театре, сменила амплуа на исполнительское.

Однако мы полны оптимизма, поскольку с нами работают замечательные люди, профессионалы своего дела. Считаем, что главное – это энтузиазм! Когда человек чего-то действительно хочет и при этом понимает, в какую сторону двигаться, он непременно добьется успеха.

— Есть ли какие-то особенности в этой постановке?

Например, то, что мы никогда не видели целиком самый первый вариант этого спектакля. Но это наше осознанное решение: мы намеренно не стали смешивать свое видение с видением предыдущего постановщика.

Также к особенностям, наверное, можно причислить то, что в нашей версии спектакля сама Элоя отнюдь не является главным персонажем, несмотря на название рок-оперы. Более того, главных персонажей здесь нет вовсе. Как так? Увидете!

— Когда нам ожидать премьеру «Элои» в Москве?

Сейчас сложно судить, поскольку мы еще в самом начале нашего пути, и нам достался не самый простой для таких мероприятий период времени. Наверняка можем сказать только одно: на это потребуется не меньше года.

Мы надеемся на вашу поддержку и внимание к проекту в течение этого времени, поскольку наша «Элоя» — перерождение. Она пока буквально только родилась и еще маленькая, но вместе мы вырастим из нее нечто прекрасное!

Из-за коронавируса работа над спектаклем была частично приостановлена, как сдвинуты были и все даты премьерных показов, но сейчас подготовка новой постановки снова продолжена, и зритель уже скоро сможет увидеть готовый спектакль на одной из московских сцен.