«Гонки героев» в коммерческом поле

Около тысячи офисных работников во Владивостоке с упоением преодолевали полосу препятствий, перемахивали через 4-метровые стены, переплывали заполненные водой рвы — и все это под непрекращающийся пулеметный огонь (само собой, холостыми патронами). В «Гонке» был задействован настоящий боевой десантный корабль, военные транспортеры, авиация, флот, а по окончании игры участников и зрителей ожидало еще и выступление действующих боевых частей.

Как пишет агентство «Московский монитор», ссылаясь на «Собеседник», в роли организатора и координатора проекта выступает дочь министра обороны Ксения Шойгу. Под ее руководством «Гонка героев» проходит уже два года, регулярно 1-2 раза в месяц, каждый раз на новом месте. В игре уже приняли участие жители Челябинска, Екатеринбурга, Казани и других крупных городов, а до конца года «Гонка» пройдет в Санкт-Петербурге, Калининграде и в Москве.

Судя по активности соцсетей и прессы, которые по мере приближения назначенной даты все громче призывают «записаться на «Гонку», гастролирующие по стране «Гонки героев» позиционируется как сугубо государственническое начинание. Главное — возрождение патриотических традиций. А сам факт участия в игре, напоминающей большинству россиян в возрасте «после сорока» «Зарницу», аналогично сдаче т. н. «кросса ГТО». Помимо идеи, из советского опыта организаторы проекта позаимствовали и способы привлечения аудитории, а именно — «добровольно-принудительное» участие по разнарядке. Таким образом, в «Гонке героев» уже приняли участие корпоративные команды Сбербанка, СОГАЗа, «Лаборатории Касперского» и многие другие.

Действительно, советские методы физического воспитания молодежи прекрасно оправдывали себя многие десятилетия, и стремление применить их в современных условиях вполне понятно. Однако весьма спорным остается вопрос оправданности участия в этом мероприятии Министерства обороны и действующих воинских подразделений. Тем более что «Гонка героев» является коммерческим мероприятием, и, помимо патриотического воспитания, имеет цель собрать наибольшее количество денежных средств. Кстати, билет на игру — удовольствие не из самых дешевых: в провинции он стоит 1700 рублей, в столице, вполне ожидаемо, дороже — 3000 рублей. Так что выручка вполне солидная. В текущем году команда Ксении Шойгу планирует провести около сорока «Гонок», в которых примут участие не менее пятидесяти тысяч участников. Выручку может подсчитать любой школьник старших классов…

Впрочем, это — мелочи. Мнения свидетелей масштабного действа разделились, что, впрочем, не редкость в нашей стране. Многие, к примеру, уверены, что для достижения приемлемой физической формы достаточно регулярно бегать в парке, заниматься на турнике и т. п. — все это, кстати, совершенно бесплатно. А вот организаторы мероприятия считают, что, если «Гонка» пользуется таким успехом, почему бы и не поставить этот проект на коммерческие рельсы, тем более что все вырученные средства идут на поддержку армии и на благотворительность. В любом случае, не только взносами участников полнится бюджет «Гонки героев». Затея получила поддержку на самом высоком уровне. Военно-патриотическое воспитание сегодня, что называется, в тренде, и на его финансирование государство готово серьезно потратиться — только в текущем году на возрождение комплекса «Готов к труду и обороне» из бюджета выделен 1 миллиард рублей.