Мусульманский мир вошел в напряженную и опасную фазу истории

Председатель исполкома Всероссийского муфтията «Российская ассоциация исламского согласия» (РАИС), муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин

Мятежи и революции уже охватили значительную часть его стран, и этот пожар продолжает разрастаться. К сожалению, Америка и ее союзники опять одерживают над мусульманами верх, причем побеждают они не столько за счет своей силы, сколько из-за предательства тех стран, которые именуют себя лидерами исламской цивилизации.

Особенно показательна здесь ситуация в Ливии. Лидеры мятежников прямо признаются в своей принадлежности к «Аль-Каиде» и даже НАТО и США это открыто признают. Какие удивительные и противоречивые картины рисует нам жизнь: в Афганистане натовцы воюют против «Аль-Каиды», а в Ливии – за нее. Такого развития события не могли представить даже самые смелые фантасты.

Двойные стандарты, наличие которых могут отрицать только самые либеральные либералы, сейчас предстали во всей своей красе. Каддафи, который подавляет мятеж в собственной стране – однозначно кровавый диктатор. Саудовская Аравия, которая вводит войска для подавления мятежа в соседней стране – однозначно хочет всем мира и процветания.

Удивительна реакция на происходящее некоторых наших мусульманских лидеров. Глава Совета муфтиев России муфтий Равиль Гайнутдин одобрил операцию НАТО против Каддафи, поддержав, таким образом, позицию сателлитов США в мусульманском мире. И это при том, что эмиссары Совета – от Ниязова до Аширова – в свое время не вылезали из Триполи, периодически получая от полковника солидную помощь. Можно по-разному относиться к ливийскому диктатору, но элементарное чувство благодарности у людей присутствовать все-таки должно. Не говоря уже о чувстве исламской солидарности. Интересно узнать у активно борющегося с «исламофобией» лидера СМР, не подпадает ли под это определение убийство ливийских мусульман натовской авиацией? Или, по сравнению с попытками запретить пару его книжек, убийства сотен мусульман для Гайнутдина – это лишь досадная мелочь?

А может, это очередная попытка Гайнутдина противопоставить себя Русской Православной Церкви в своей пресловутой и уже набившей оскомину борьбе за первенство мусульман в России: РПЦ признает за Каддафи право на силовое подавление мятежа, а Совет муфтиев – нет?

Вообще альтернативный московский муфтий Гайнутдин поддерживает уже не первую агрессию Америки против мусульман. В 2003 году он резко осудил миротворческую акцию ЦДУМ в Ираке и даже «отлучил от Ислама» верховного муфтия Талгата Таджуддина за его призывы к противостоянию агрессии США и Великобритании в Ираке. Как верно пишут российские СМИ, в следующий раз Гайнутдин одобрит уже бомбардировки России – за вырубку Химкинского леса, дискриминацию несчастных кавказских боевиков или недостаточно быструю десталинизацию – повод, безусловно, найдется.

Чем вся эта непростая ситуация может аукнуться мусульманам России?

Безусловно, война между мусульманами, в какой бы стране она не происходила, уже является проблемой всего мусульманского мира, поскольку дестабилизация исламского сообщества в одном или нескольких государствах так или иначе отразится на отношении к исламу в других странах и регионах. Более того, некоторые российские политики склонны оценивать войну в Ливии как сценарий развития ситуации в России в недалеком будущем. Те же неоднозначные оценки происходящего в Ливии (позиция Гайнутдина, в частности) вносят раскол и в мусульманскую умму нашей страны – появился еще один повод для споров, отдаляющий и так пока трудно достижимую цель объединения российских мусульман.

Есть в сложившейся ситуации и свои плюсы. Во-первых, ваххабиты значительно уменьшат вливания в нашу страну, направив финансовые потоки в другое русло – для спасения своих позиций в той же Ливии. Во-вторых, сегодня у многих людей рассеются многие иллюзии: настал момент истины – мы видим, как проявили себя представители считавшихся оплотами традиционного ислама вузов, как ринулись во власть якобы аполитичные салафиты-ваххабиты, как ведут себя политические и духовные лидеры мусульманского мира.