Космический беспилотник Х-37B привлек внимание конспирологов

Наиболее распространенной версией является предположение о том, что на борту беспилотника находилось оружие, способное уничтожать вражеские спутники и наносить точечные ракетные удары по поверхности Земли. ЭБолее сдержанные наблюдатели предполагают, что X-37В создан для нужд космической разведки и тестирования нового сенсорного оборудования.

Напомним, как сообщал ранее InterRight, 3 декабря 2010 года на базе ВВС США Вандерберг в штате Калифорния совершил успешную посадку уникальный беспилотный космический корабль X-37B Orbital Test Vehicle 1, разработанный корпорацией Boeing для армии США. Аппарат провел 225 дней в космосе.

Несмотря на завесу секретности, окружавшую первый полет Х-37В, продлившийся 220 дней, есть несколько вещей, которые точно известны. Например, что проверка летательного аппарата оказалась успешной и в этой части полетное задание было выполнено. Два месяца назад ВВС США опубликовали фотографии и видео, на которых запечатлен процесс приземления.

Очевидно что в ходе длительного полета аппарат не получил каких-либо серьезных повреждений, кроме нескольких царапин от космических осколков и разорвавшегося при приземлении колеса шасси.

В дальнейшем было объявлено, что следующий полет состоится в марте 2011 года* — небольшая пауза между полетами для столь нового образца. Это означает, что в ходе первого полета не было выявлено никаких серьезных нарушений в работе его систем и нет нужды вносить изменения в конструкцию.

Таким образом, всем известен внешний вид и размеры, а также его внутреннее устройство беспилотника. Но о содержимом грузового отсека практически ничего не известно. Х-37В выглядит как уменьшенная копия космического челнока NASA. Как и его большой брат, беспилотник имеет в середине корпуса грузовой отсек закрытый раскладными дверями.

Размеры отсека всего 2,1 на 1,2 метра. На всех фотографиях двери отсека находятся в закрытом состоянии. О его содержимом не было известно ни во время первого, ни во время второго полетов. На одной из иллюстраций, опубликованных незадолго до первого полета, X-37В изображен в космосе, при этом двери грузового отсека открыты. Из него выставлена небольшая солнечная батарея на раздвижной мачте. Внутри отсека находится телескоп и радиаторы, точно также как на шаттлах NASA, однако насколько иллюстрация отражает реальное содержимое отсека?

Почти наверняка часть оборудования действительно находится на борту. Аппарат не может столь долгое время находится в космосе без надежного источника энергии, ему необходима солнечная батарея и радиаторы. Но как насчет телескопа и есть ли внутри еще что-нибудь?

Автор статьи полагает, что на борту также находится антенна на выдвижной стреле, но увидеть место ее расположения на фотографиях не представляется возможным. Возможно, это именно то, что не предназначено для посторонних глаз. Антенна, использованная в ходе полета, засекречена и не демонстрируется.

Другой вариант – на беспилотнике может быть размещено нечто экзотическое, к примеру, лазерная система связи. Этим спекуляциям, нельзя найти подтверждение, но это одна из наиболее правдоподобных теорий, возникших вокруг начинки X-37B.

Идея установить внутри отсека телескоп с целью тестирования оборудования для наблюдения и разведки не столь полезна, как может показаться. Да, вы можете поместить телескоп в грузовой отсек и отправить аппарат в космос, испытать и вернуть на Землю. Но неужели нельзя придумать ничего получше?

Потребность в тестировании подобного оборудования существует, как и более дешевые способы сделать это, чем отправлять в космос многоразовый аппарат. По возвращению на Землю образцы снимков будут малопригодны для использования, а сам полет будет дорогостоящим. Возможно, шпионское оборудование тестировалось в ходе полета небольшого спутника, запущенного Национальным разведывательным управлением США (NRO) 6 февраля 2011 года – как раз между двумя полетами Х-37В.

Беспилотник, вероятно, имеет несколько внутренних камер для наблюдения за работой бортовых систем. С помощью камер можно узнать, произошло ли открытие дверей отсека и выдвижение солнечной батареи. В отсеке, скорее всего, находятся батареи, электроника и тому подобное оборудование, характерное для разведывательных спутников NRO. Настоящее тестирование началось лишь после возвращения аппарат на Землю, когда специалисты приступили к изучению состояния оборудования. Насколько оно изношено после столь длительного полета?

Возможно, часть оборудования отправиться и во второй полет. Это позволит провести детальные тесты и получить более полезные результаты. Предположения могут не соответствовать действительности, однако проверить это будет возможно лишь после рассекречивания подробностей испытаний.

Источник: Space Travel/Opening Up The X-37B

* — в оригинальном тексте, очевидно, допущена опечатка – датой следующего полета Х-37В назван апрель 2011 года – прим. InterRight