Кремль пригрозил США гонкой вооружений

Премьер-министр России Владимир Путин в своем очередном интервью знаменитому телеведущему американского канала CNN Ларри Кингу заявил, что Россия может вступить в гонку вооружений с США. По его словам, это произойдет в том случае, если Вашингтон откажется ратифицировать договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), который был подписан Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой в апреле 2010 года. Опасения по ратификации этого договора связаны с итогами промежуточных выборов в Конгресс США 2 ноября, в ходе которых победили республиканцы, критично относящиеся к нынешним взаимоотношениям между США и Россией.

Напомним, согласно проекту СНВ США и Россия сокращают свои ядерные арсеналы до 1550 зарядов.

— «США поступят глупо, если проигнорируют свои же интересы, не ратифицировав договор по СНВ. И если такое случится, России придется как-то реагировать. И среди прочего мы не исключаем развертывания новых ракетно-ядерных сил«, — отметил бывший российский президент.

О том, способна ли Россия в ее нынешнем состоянии и с деградировавшей промышленностью вести подобное соперничество с США, западные СМИ предпочитают не упоминать.

Примечательно, что жесткую риторику в отношении США также использовал и нынешний президент России Дмитрий Медведев. В своем ежегодном послании к парламенту Дмитрий Медведев заявил, что если в течение ближайших десяти лет не будет достигнуто согласие по системе ПРО в Европе, то может начаться новый виток гонки вооружений.

— «Или мы достигнем согласия по противоракетной обороне и создадим полноценный механизм сотрудничества, или же если нам не удастся выйти на конструктивные договоренности, начнется новый виток гонки вооружения, и нам придется принимать решения о размещении новых ударных средств. Этот процесс был бы очень тяжелым», – заявил российский глава.

Ранее лидеры стран НАТО отвергли предложение президента Медведева об объединении западной системы противоракетной обороны с российской.

Предложение по ПРО президент России Дмитрий Медведев озвучил еще 20 ноября в рамках саммита в Лиссабоне. Россия предложила НАТО создание в Европе секторальной системы ПРО. Медведев не стал уточнять детали, но отметил, что Россия «не настаивает на быстром ответе».

— «Если мы вместе занимаемся ПРО, то она не должна разрушить существующий паритет. В противном случае — гонка вооружений, то есть ПРО может быть неконструктивна, и опасна», — считает Медведев.

По мнению западных аналитиков, содержащееся в речи российского президента предупреждение о возможном новом витке гонки вооружений между Россией и Западом сводится к одному: «воспринимайте нас как полноценного партнера, иначе мы станем потенциальным врагом».

Жесткость президента России во время выступления с посланием к Федеральному собранию РФ эксперты объясняют растущим беспокойством из-за задержки с ратификацией договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ), предусматривающего сокращение ядерного арсенала России и США. Источник, близкий к президенту сообщил, что дальнейшее промедление с СНВ «не приведет ни к чему хорошему».

Российские политологи сошлись во мнении, что речь президента Медведева была слабой и «приземленной».

— «Я не почувствовала в этой речи задора и амбиций человека, который идет на следующий срок«, — сказала агентству Reuters политолог Ольга Крыштановская. — «Это не начало новых дел, а завершение». О своем политическом будущем Медведев, вопреки ожиданиям, не упомянул, хотя в 2012 году в России пройдут президентские выборы. Таким образом, это косвенно подтверждает догадки многих россиян о том, что он собирается передать бразды правления Россией нынешнему премьер-министру Владимиру Путину».

На прошлой неделе Владимир Путин принял участие в четвертом экономическом форуме газеты Suddeutsche Zeitung и, отвечая на вопрос о том, кто из правящего тандема будет баллотироваться на пост президента в 2012 году сказал, что он и Дмитрий Медведев поговорят, посмотрят, какой будет экономическая и политическая ситуация в стране, и примут «согласованное решение в интересах России». Премьер-министр в очередной раз не уточнил, какими же должны быть экономические и политические условия в стране, чтобы это решение было принято в чью-нибудь пользу.