Кремль будет подавлять внутренние протесты войсками ОДКБ

Организация договора коллективной безопасности (ОДКБ) была создана в 2002 году, как военно-политический блок. А в прошлом году члены блока — Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан, согласились сформировать силы быстрого реагирования. Состоящие в основном из российских подразделений, которые базируются преимущественно в Приволжско-Уральском военном округе.

Сразу после создания силового блока многие иностранные наблюдатели и представители стран-участниц ОДКБ предположили, что он станет неким противовесом силам НАТО, что усилит позиции Москвы. Президент России Дмитрий Медведев тоже заявлял о возможности применения этих войск только в случае иностранного вторжения. Хотя даже географическое расположение группировки войск ОДКБ показывало, что она нацелена не на Запад, а скорее на Восток, в регион Казахстана, центральной России и Средней Азии. И сейчас предположение о том, что войска ОДКБ будут противостоять не столько внешним врагам, сколько оппозиции внутри каждого государства-участника этой организации, звучит все убедительнее.

Заместитель начальника Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Анатолий Ноговицын на днях заявил, что «подчиненные ОДКБ вооруженные силы начнут принимать на вооружение брандспойты, травматическое оружие, шумовые гранаты и слезоточивый газ«. Это так называемое «несмертельное» оружие.

Но такое оружие обычно использует не армия, а полиция или спецслужбы. Да и не разгонишь вражеские танковые колонны брандспойтом. К тому же, как считается, основой вооруженных сил ОДКБ являются мотострелковые батальоны, задача которых — отражение внешней агрессии.

Теперь даже декларативная цель существования ОДКБ изменена. После известных событий в Киргизии и недавнего заявления Ноговицына многие наблюдатели с большой уверенностью говорят о направленности ОДКБ на борьбу с внутренней оппозицией в государствах-участниках этого альянса. И это уже факт. Этнические чистки и погромы в Киргизии заставили политиков и наблюдателей пересмотреть свою позицию относительно того, можно ли использовать силы ОДКБ для подавления беспорядков. По словам Ноговицына, некоторые лидеры стран-участниц организации не исключают такого варианта.

Отставной генерал-полковник российской армии Леонид Ивашов, который возглавляет Московскую академию геополитических проблем, отметил, что тенденция среди государств-подписантов договора ОДКБ ясна: они хотят получить легитимное право вмешиваться во внутренние дела своих союзников в случае внутренних волнений или насилия. По его словам, именно этим объясняется вооружение российских подразделений ОДКБ «нелетальным» оружием, что подразумевает переориентацию на подавление внутренних протестов на постсоветском пространстве.

И это касается не только Киргизии или Таджикистана.

— «В России тоже есть внутренние проблемы — на Дальнем Востоке, на Северном Кавказе«, — уточнил Леонид Ивашов. Поэтому новая концепция ОДКБ не будет исключать использования войск альянса для подавления внутренних беспорядков.

Источник: La Russophobe/Exposing Putin’s Plans to Violently Liquidate Opposition