Новосибирская семья

Тем временем, новосибирский областной суд признал законным продление ареста Солодкина-старшего.

Солодкины, отец и сын, были арестованы в середине февраля по обвинению к причастности к преступному сообществу и покушению на рыночного торговца. Громкое дело вышло за рамки региона по той причине, что семья Солодкиных является одной из самых влиятельных в Новосибирской области. И преследование всех членов семейства, естественно, вызывает вопросы. В настоящее время под арестом находятся вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин, его отец — советник губернатора Александр Солодкин-старший. А младший сын, вице-президент баскетбольного клуба «Локомотив», Юрий Солодкин объявлен в розыск.

Как рассказала на пресс-конференции Людмила Солодкина, адвокаты ходатайствовал об освобождении из под стражи отца семейства по состоянию здоровья.

— «Все-таки 67 лет и не нужно объяснять, что в таком возрасте неизбежны проблемы со здоровьем«, — рассказала она. — «Но мы натыкаемся на глухую стену непонимания: нас не видят и не слышат«.

По словам г-жи Солодкиной, её супруг был госпитализирован в связи с ухудшением самочувствия. Однако об инциденте родственников и адвокатов даже не уведомили. У её сына, которому вдвое меньше лет, чем отцу, создали такие условия содержания, которые не в состоянии выдержать даже достаточно здоровый человек.

— «Их держат как особо опасных преступников», — срываясь на плач говорит Людмила Солодкина.

— «Куда он сбежит? — возмутился депутат Госдумы Николай Харитонов. — «Когда было заседание суда, и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, и трёхкратный олимпийский чемпион, наш земляк, Александр Карелин, и я, не сговариваясь, под личное поручительство просили суд не лишать его свободы«.

Аргументы влиятельных защитников не только не были услышаны, но даже были обёрнуты против Солодкина-старшего. Например, медицинское заключение о плачевном состоянии здоровья было отвергнуто судом, так как врач находился в дружбе с губернатором, а факт приятельствования Солодкина с руководством региона никем и не скрывается.

Как рассказал адвокат Сулейман Висенгереев, доказательна вины Солодкиных строятся исключительно на показаниях некоего Хасана Ганеева.

— «Который является, как пишет сам следователь по этому делу, «руководителем структуры преступного сообщества», и обвиняемым в ряде тяжких преступлений», — говорит он.

При этом, указывает адвокат, в деле масса странностей вроде воспоминаний двенадцатилетней давности с перечислением номеров автомобилей. Но самое интересное — вопросы о выборах губернатора области, что, в общем, намекает о реальной подоплёке вещей.

— «Такая ситуация наблюдается в ряде регионов, — оценивает события Митрофанов. — Надо держать, скажем так, в напряжении губернаторов«.

По его мнению, за делом стоят не только политические интересы, но также вопросы бизнеса. Реальная причина — Гусинобродский рынок, который является своего рода хабом между другими мелкорозничными площадками всей России.

При этом, что любопытно, семья Солодкиных не имеет прямого отношения к указанному рынку. Здесь, по мнению Митрофнова, надо искать итересантов в другой сфере. Но если политика — уголовно наказуемое деяние, то это достаточно тревожный симптом.