14 мая 2010 г.
В штатах Луизиана и Миссисипи, которым угрожает огромное нефтяное пятно, на ликвидации последствий аварии на нефтяной выше "Deepwater Horizon" ежедневно работает до 20 тысяч человек. Это спасатели, сотрудники корпорации British Petrolium, сотрудники службы береговой охраны США, строительно-инженерные части Национальной гвардии США. Пока их успехи невелики, но все они надеются, что им удастся предотвратить грандиозную экологическую катастрофу на южном побережье США.
Напомним, взрыв на нефтяной платформе "Deepwater Horizon", принадлежащей корпорации British Petrolium произошел 22 апреля. Тогда погибло 11 человек. 25 апреля поиск пропавших без вести был прекращен. British Petroleum готова компенсировать убытки от катастрофы, но отвергла обвинения в недостаточных мерах защиты на своих буровых установках. По данным Сената США, общий урон экологии штатов Луизиана и Миссисипи из-за разлива нефти может достигнуть более 10 млрд долларов. Пятно нефти размером 80 на 150 километров в первой декаде мая достигло побережья США в Мексиканском заливе.
5 мая BP удалось удалось закрыть одну из трех подводных скважин на дне Мексиканского залива (на глубине 1500 метров). Для борьбы с пятном нефти спасательные службы США и BP прибегли к вредным химическим веществам - дисперсантам. Однако полностью уничтожить нефть пока не удается.
В первой декаде мая британская компания, владевшая затонувшей в апреле нефтяной платформой "Deepwater Horizon", попыталась перекрыть основную скважину на глубине 1500 метров стальным куполом весом в 150 тонн. Купол должен был собирать нефть, поступающую из скважину, а BP откачивала бы его через специальный рукав на вершине купола. Однако выяснилось, что из-за низких температур на дне Мексиканского залива вода и нефть образовали внутри купола кристаллический налет, который мешал откачке нефти.
В середине мая инженеры BP предложили накрыть основную скважину на дне небольшим куполом весом до 45-50 тонн. Однако выяснилось, что купол не помогает предотвратить утечку нефти. Поэтому сейчас компания намерена при помощи роботов соединить фонтанирующую на дне Мексиканского залива скважину небольшой по диаметру трубу с танкером, который будет находиться на поверхности моря. Таким образом, компания надеется качать нефть напрямую. Сейчас из этой скважину ежедневно в море поступает до 800 тысяч литров нефти.