Наука: глупые самки не чувствуют красоты и выбирают заурядных самцов

9 октября 2018 г.

Ученые из Университетского колледжа Лондона на примере аквариумных рыбок гуппи выяснили, что восприятие красоты доступно лишь высокому интеллекту.

Результаты исследования опубликованы в научном издании Nature Ecology & Evolution.

Как заявили специалисты,  сначала они полагали, что все особи женского пола будут выбирать  лишь наиболее красивых самцов. Но оказалось, что для понимания красоты членами потенциальной пары необходим определенный интеллектуальный уровень.

Хорошо иллюстрировало данное утверждение поведение  гуппи, поскольку мозгом рыбок управляет один ген, а окрас зависит от активности генов, расположенных на Y-хромосоме, которая отвечает за половой отбор.

Наблюдения самок за самцами отражались на разных уровнях активности нейронов - эти клетки работали одинаково как у умных, так и у глупых женских особей. Оказалось, что наиболее "интеллектуальные" из испытуемых чаще выбирают красивых партнеров, тогда как "недалекие" рыбки не различали окраса самца и соглашались на любых представителей противоположного пола.

Ученым предстоит выяснить, как наблюдавшееся у гуппи поведение  могло повлиять на человеческую эволюцию. Пока специалисты могут констатировать лишь крайнюю сложность связи между интеллектом и красотой у представителей фауны.

Елка на воде

26 ноября 2009 г.
В Рио-де-Жанейро поставили третью по величине в мире ель высотой в 85 метров. Правда, стоит она не на земле, а на воде.
Родился в рубашке

26 ноября 2009 г.
В финале чемпионата мира по гонкам на скоростных катерах в Чандлере (США) произошла страшная катастрофа. На скорости в 240 километров в час взорвался катер одного из пилотов.

23 ноября 2009 г.
Верблюды против австралийцев

22 ноября 2009 г.
Сегодня на севере Австралии у деревни Докер Ривер (в округе города Дарвин) начнется операция по освобождению жителей поселка от террористов. В роли последних выступают дикие верблюды.