Под территорией США обнаружили огромный «пузырь» магмы

Под штатом Вермонт (США) располагается гигантский пузырь расплавленных пород, постепенно поднимающийся к поверхности. Такое открытие сделали геофизики Ратгерского университета (штат Нью-Джерси).

Об этом сообщает издание «Сайенс алерт».

Ксак считают ученые, в будущем это может породить вулканы в относительно сейсмически стабильном в настоящее время регионе.

Для выявления «пузыря» исследователи применяли систему Earthscope — сеть из более чем тысячи приборов, регистрирующих сейсмоактивность по всей Северной Америке.

В результате специалисты обнаружили термическую аномалию, которая жарче на сотни градусов, чем окружающая ее порода в верхней мантии. «Пузырь» диаметром четыре сотни километров расположен на 200 километров ниже земной поверхности.

Аномалия пролегает прямо под центральной часть Вермонта, а также затрагивает запад штатов Массачусетс и Нью-Гэмпшир.

Так как в этом регионе отсутствуют активные вулканы, геофизики полагают, что это относительно недавнее геологическое явление, хотя оно может длиться не один миллион лет.

В конце концов «пузырь» может достигнуть поверхности, что приведет к появлению вулканов. Но произойдет это примерно через 50 миллионов лет.