Планета Х может выкинуть Нептун за пределы Солнечной системы

Расположенная далеко за орбитой Плутона «Девятая планета» была обнаружена в январе 2016 года расчетами астрофизиков. Это загадочное небесное тело по массе должно быть в 2-3 раза больше Земли и движется по нетипичной орбите, почти перпендикулярной к плоскости движения обычных планет Солнечной системы, находясь в 1,5-2 раза дальше от солнца, чем Плутон.

Фактически, эта планета еще не была официально обнаружена при помощи телескопов, но согласно теоретическим расчетам астрофизиков, такой объект просто обязан присутствовать и рано или поздно обнаружится, изучая гравитационное воздействие на уже известные небесные тела Солнечной системы. Ее обнаружение – одна из приоритетнейших задач современной астрономии с начала этого года. Потому эту планету и называют – Планета Х.

Физики из Йорикского университета в Великобритании опубликовали научную работу, посвященную тому, как эта планета может в дальнейшем повлиять на будущее нашей Солнечной системы, потенциально – лишить ее одной из «замыкающих» газовых планет – либо Нептуна, либо Урана.

Из-за того, что масса Солнца значительно уменьшится, его гравитационное воздействие на удаленные планеты тоже значительно упадет. Таким образом, Нептун и Уран будут гораздо более подвержены гравитационным воздействиям, и пролетающая по нетипичной орбите массивная Планета Х, в результате сможет «зацепить» своей гравитацией одну из этих планет и выбросить ее за пределы Солнечной системы одиноко бороздить космос.

Правда, произойдет это очень нескоро – приблизительно через 7 миллиардов лет. К тому моменту наше Солнце взорвется и превратится в красного карлика, поглотит Меркурий, а условия на нашей Земле будут подобны погодным условиям на Венере. Вряд ли к тому моменту наша цивилизация вообще продолжит существовать, и точно уже в совершенно ином виде.

Чтобы вы могли себе лучше вообразить, насколько колоссальный период времени – 7 миллиардов лет, напомним вам: первая простейшая жизнь на нашей планете, появление которой начало «эстафету», продолжающуюся и нами, по версии современной науки – чуть более 4,5 миллиардов лет.

Аэробные формы жизни – дышащие кислородом, вместе с пригодной для дыхания атмосферой, появились на нашей планете еще пару миллиардов лет спустя. А история человечества – по самым оптимистическим прогнозам, появилась не раньше трех миллионов лет назад. История нашей цивилизации, как продвинутых разумных существ, а не полу животных – еще на порядок меньше: около 300 тысяч лет.

А одна отдельная человеческая жизнь длится в среднем 50-100 лет. И даже если прожить целый век – это будет лишь 0,0000001 миллиарда лет. А речь идет о 7 миллиардах лет. К сожалению или к счастью, нам с вами этого точно не застать.