NASA обнаружило планету «лучше Земли» в системе Альфа Центавра

По словам астронома Эдуардо Бендека из принадлежащего NASA исследовательского института Эймса, вокруг соседней к нашему Солнцу звезды Альфы Центавра обращается уникальная экзопланета, даже более комфортная для существования на ней жизни, чем наша Земля.

В настоящее время это громкое заявление пока что фактически ничем не подкреплено, кроме теоретических расчетов так называемой «обитаемой зоны» — условий пригодности для зарождения на планете жизни.

Обитаемая зона – это условная область в космосе, определяемая условиями, что на поверхности находящихся в ее пределах планет будут близкими к условиям на нашей планете – как минимум существование воды в жидкой фазе.

Этот критерий отличает обнаруживаемые астрономами в телескоп экзопланеты от планет, на которых даже температурные условия полностью исключают возможность существования на них какой-либо жизни. Например, никому даже в голову не придет искать жизнь на раскаленном Меркурии – он и находится за пределами теоретической обитаемой зоны.

Но что интересно, сама Земля находится ближе к краю рассчитанной обитаемой зоны для Солнечной системы и, в теории, условия на ней могли бы быть еще лучше. А орбита подающей надежды экзопланеты в системе Альфа Центавры находится буквально в центре этой узкой теоретической «полосы пригодности».

Возможно, на основе этих выкладок, но не исключено, что в попытке выдать желаемое за действительное, Эдуардо Бендек свято уверен, что именно эта экзопланета буквально «кишит жизнью», по сравнению с которой, наша Земля может показаться пустыней. Кроме того, она наиболее доступна для полета туда землянами, поскольку находится возле ближайшей к нам звезды – всего в 4,4 световых годах от нас.

В настоящее время, технологии нашей цивилизации все еще недостаточно развиты, чтобы совершить пилотируемый полет даже на такое расстояние. Однако, Бендек предлагает отправить туда хотя бы зонд, который можно разогнать до близкой к световой скорости при помощи технологии «фотонного паруса» — ускоряя его с помощью лазера с земли.

Таким образом, по его словам, всего за несколько десятилетий зонд сможет достигнуть планеты и люди смогут убедиться в «правдивости его открытия» – что вокруг Альфы Центавра действительно обращается «райская по сравнению с Землей планета, наполненная удивительнейшими формами биологической жизни». «Мы просто обязаны переселиться туда со временем, потому что ресурсы Земли уже совсем скоро подойдут к концу».

Правда, есть все поводы усомниться в таком громком заявлении – да, современные технологии действительно способны разогнать зонд до околосветовой скорости – и в принципе он действительно может до туда долететь… и с той же околосветовой скоростью пронестись мимо.

Никаких убедительных идей по поводу торможения и уж тем более управляемого маневрирования предложено не было. И даже вообразить, каким образом можно будет управлять зондом с 4,4-летней задержкой сигнала, чтобы вывести его хотя бы на орбиту далекой планеты – лично автору этой статьи не под силу.

Кроме того, столь красочное описание, насколько прекрасна эта планета и насколько она лучше Земли, имея на руках лишь фотографии с телескопов и теорию астрофизики – похоже не столько на заявление научного сотрудника, сколько на полет фантазии писателя-фантаста.