Ученые обнаружили квантовые туннели в человеческом мозгу

Нейробиологи из Канады в ходе эксперимента установили, что в головном мозге человека есть неизвестный ранее вид связи между нейронами, передающий информацию со скоростью света про помощи излучения фотонов, что в миллионы раз превышает скорость распространения «классических» сигналов между нейронами – с помощью электрических импульсов.

Ранее ученые обнаружили, что нейроны способны излучать фотоны. Но в данном эксперименте канадские ученые сумели доказать, что эти фотоны, используя эффект квантового туннелирования действительно способны обрабатывать и передавать информацию.

Специалисты и раньше строили предположения, что мозг способен работать на таких скоростях, заметив, что информация интерпретируется мозгом быстрее, чем теоретически успевают распространяться электрические импульсы. Но теперь это предположение было доказано экспериментально.

В данной модели, волноводами являются миелиновые оболочки, покрывающие аксоны нервных клеток. Интересная особенность, что температура тела человека на работу этих связей никак не влияет.

Также, еще одним интересным, но недоказанным следствием открытия квантовых туннелей в мозгу – возможность для человека быть в курсе всего, что происходит в радиусе 735 километров от него – именно на такое расстояние распространяется эффект квантовой суперпозиции для двух частиц, находящихся одновременно в разных точках и состояниях. Теоретически, это может объяснять наличие у некоторых людей так называемого «шестого чувства» или телепатии.