Великобритания запустила спутник для Нигерии

28 сентября 2011 г.
BBC/InterRight/redorbit.com

На орбиту Земли выведен самый мощный спутник построенный в Великобритании. Аппарат NigeriaSat-2 был построен для нужд нигерийского космического агентства NASRDA. Он способен распознавать объекты от 2,5 метров шириной.

Как сообщила телекомпания BBC, спутник будет использоваться для нужд картографии и развития городского хозяйства Нигерии, а также отслеживать последствия стихийных бедствий в рамках системы наблюдения, созданной и управляемой Великобританией.

NigeriaSat-2 создан специалистами британской компании Surrey Satellite Technology Limited (SSTL), в его постройке также приняли участие нигерийские инженеры. Стоимость аппарата без учета запуска и страховки составила 30 миллионов фунтов стерлингов.

В настоящее время SSTL занята постройкой спутника по заказу Китая, но будет способен распознавать объекты от 1 метра в диаметре.

Спутник NigeriaSat-2. Фото: events.eoportal.org

КНДР не откажется от запуска спутника

28 марта 2012 г.
По информации телекомпании CNN, руководство Северной Кореи не намерено отказываться от планов запуска собственного космического спутника, который намечен на апрель нынешнего года.
Спутник Rosat врежется в Землю в октябре-декабре 2011 года

27 февраля 2011 г.
Правительство Германии и Центр исследований космоса и воздушного пространства ФРГ подготовили прогнозный анализ, согласно которому вышедший из строя в 1999 году спутник Rosat в октябре-декабре 2011 года упадет на Землю. Пострадать могут Германия, Польша, Белоруссия или Россия.
Проект навигационной системы Galileo опоздает на 10 лет

7 октября 2010 г.
Амбициозный проект Европейского союза по созданию собственной системы спутниковой навигации Galileo оказался дороже, чем ожидалось. Инвестиции в проект уже составили 1,7 миллиарда евро. При этом сама система сможет начать работу на 10 лет позже планировавшегося срока - только в 2017-2018 годах.
Британская компания создаст космический самолет SKYLON

20 сентября 2010 г.
Британская компания Reaction Engines начала разработку беспилотного самолета SKYLON, который будет способен развивать скорость до 6000 километров в час и сможет доставлять на орбиту пассажиров и грузы. Ориентировочная стоимость одного полета составит 10 миллионов долларов.
Бактерии помогут людям колонизировать Марс

10 сентября 2010 г.
Ученые из Открытого университета Великобритании начали работу над проектом, целью которого является подготовка Марса к колонизации людьми. Однако главными участниками этого процесса станут цианобактерии, которые помогут людям заселить красную планету.
Японцы доказали наличие вулканов на Луне

5 июля 2010 г.
Японские ученые обнаружили на снимках одного из лунных кратеров, переданных лунным зондом Kaguya, следы минерала оливин. Этот минерал является породообразующим, и на поверхность Луны он мог попасть лишь благодаря вулканической деятельности.
Роскосмос вышел на нештатную орбиту
Очередной спутник, запущенный РФ, пропал в космосе. Неудача постигла «Экспресс-АМ4″ и российский Агитпроп, который сам усадил себя в лужу, рассказывая жителям страны фальшивые новости о достижениях медведевской России. В реальности спутник был вовсе не российским, а в самом Роскосмосе подозревают заговор.
Россия лишилась очередного спутника связи
На российском авиасалоне МАКС-2011 премьер-министр Владимир Путин тщетно пытался разжечь у иностранцев интерес к российской авиакосмической индустрии. Горечи добавила и очередная потеря на орбите - пропал дорогой спутник "Экспресс-АМ4".
Энтузиасты вышли в космос
К полетам в космос приступили обычные люди. Самодельная ракета, построенная двумя датскими инженерами-энтузиастами, успешно стартовала в космос с плавучей платформы недалеко от побережья острова Борнхольм в пятницу, 3 июня.
Космический беспилотник Х-37B привлек внимание конспирологов
В декабре 2010 года завершил 7-месячный автономный полет американский космический беспилотник Х-37В. Конспирологи на Западе спорят, какое оружие находилось на его борту. Подборку этих мнений и их анализ представило издание Space Travel.
Космонавтика в России находится на пороге краха
Россия во второй раз за последние два месяца не смогла штатно вывести на орбиту свои спутники. 1 февраля контроль над военным спутником ГЕО-ИК-2, запущенным с космодрома Плесецк, был потерян после запуска. Позже аппарат все-таки обнаружили, но с помощью центров слежения США.
Неудачный запуск южнокорейской ракеты KSLV-1, созданной при участии российских специалистов, нанес серьезный ущерб репутации Роскосмоса и отечественного ракетостроения. Причина аварии в том, что российская космическая отрасль деградирует семимильными шагами, несмотря на серьезное финансирование.

<xsl:apply-templates select="/page/banners/banner[place = 6]" mode="_banner" />