ПутешествияВесь раздел

"Титаник" поедают неизвестные науке бактерии

6 декабря 2010 г.
DPA/InterRight/DPA

Биолог Антонио Вентоса из Университета Севильи при исследовании поднятых со дна моря деталей судна "Титаник", затонувшего в Атлантике при столкновении с айсбергом, обнаружил новый вид бактерий, поедающих металл. Он получил имя Halomonas titanicae.

По данным Вентоса и его коллег, которые опубликовали статью в британском научном журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology, бактерии были найдены на сильно проржавевшем куске металла, поднятого со дна моря экспедицией RMS Titanic на месте гибели трансатлантического лайнера "Титаник". Бактерии питались металлом корабля на глубине 3800 метров.

Исследование ученых показало, что новый вид микроорганизмов, несмотря на свою уникальность, оказался на более чем 98 процентов генетически схож с уже известным видом бактерий Halomonas neptunia. Самым важным фактом в находке нового вида бактерий оказалась скорость поглощения микроорганизмами металла. По мнению Антонио Вентоса, открытие этого вида бактерий ставит вопрос о безопасности подводных трубопроводов, которые могут стать жертвой бактерий, поедающих с высокой скоростью металл.

Северную Корею "открыли" американским туристам

После долгих лет запретов и ограничений большинству американских туристов "дали добро" на посещение Северной Кореи.

Не пускают в море
13-летней голландке Лауре Деккер комитет по надзору за молодежью может запретить в следующем году совершить кругосветное путешествие. Такое решение может быть принято уже в пятницу.