ПутешествияВесь раздел

Астрономы нашли во Вселенной самую тяжелую нейтронную звезду

28 октября 2010 г.
BBC/InterRight/thefutureofthings.com

Американско-голландская команда астрономов обнаружила самую тяжелую из известных на сегодняшний день нейтронных звезд. Звезда, получившая название PSR J1614-2230, находится на расстоянии 3 000 световых лет от Земли. Ее масса почти вдвое превышает массу Солнца.

Звезда PSR J1614-2230 чрезвычайно плотная. Ее радиус составляет около 10 километров, что типично для нейтронных звезд (известный радиус нейтронной звезды может составлять от 10 до 30 километров). Однако нейтронной звезды такой массы астрономам еще не встречались.

- «Эта звезда приблизительно размером с город, но ее вес почти в 2 раза превышает вес Солнца. Размер можно легко понять, но объяснить плотность намного сложнее», - заявил руководитель исследования доктор Пол Деморест. По мнению астрономов, исключительная плотность PSR J1614-2230 может означать, что составляющие звезду частицы могут взаимодействовать друг с другом на еще неизвестных науке принципах.

Астрономы предполагают, что нейтронные звезды образуются в результате взрыва гигантских сверхновых. Гипотеза исходит из предположения, что звездный материал, не рассеянный в результате взрыва сверхновой крупных звезд, образует звезду, почти полностью состоящую из нейтронов. Объект PSR J1614-2230 является пульсаром – космическим источником различных излучений. Пульсары явились первыми нейтронными звездами, открытыми наукой. PSR J1614-2230 вращается со скоростью 317 оборотов в секунду.

PSR J1614-2230 была обнаружена с помощью телескопа Green Bank в американском штате Виргиния.

Ночью надо спать
В ночной жизни Европы сейчас затишье. Клубы Амстердама вынуждены мириться с ограничениями часов работы, усилением полицейского патрулирования и увеличением стоимости аренды помещения. Помимо Амстердама, упадок коснулся Лондона и Парижа, где власти ввели схожие ограничения.