Динозавров уничтожил метеоритный дождь, длившийся сотни лет

30 августа 2010 г.
The Telegraph/InterRight/dsc.discovery.com

Бомбардировка поверхности Земли метеоритами, вызвавшая изменение климата и вымирание динозавров, могла длится сотни лет. К такому выводу пришли ученые из британского Открытого университета.

Проведя исследования двух наиболее крупных метеоритных кратеров Чиксулуб в районе полуострова Юкатан и Болтыш в Кировоградской области Украины, ученые пришли к выводу, что разница в возрасте между кратерами составляет всего несколько сотен лет. Профессор Саймон Келли из Открытого университета убежден, что на Земле должны существовать и другие метеоритные кратеры, датируемые эпохой примерно 65-67 миллионов лет назад.

Ранее учеными из Колорадского университета было выдвинуто предположение, что метеориты упавшие на поверхность планеты образовались в результате столкновения двух небесных тел, размер одного из которых составлял не менее 65 километров в диаметре, а другого не менее 160 километров. Столкновение, предположительно, произошло около 160 миллионов лет назад.

В настоящее время среди палеонтологов нет единой общепринятой версии причин гибели динозавров, но большинство ученых все же склоняется к мнению о столкновении Земли с астероидом или крупными метеоритами.

Спутник Rosat врежется в Землю в октябре-декабре 2011 года

27 февраля 2011 г.
Правительство Германии и Центр исследований космоса и воздушного пространства ФРГ подготовили прогнозный анализ, согласно которому вышедший из строя в 1999 году спутник Rosat в октябре-декабре 2011 года упадет на Землю. Пострадать могут Германия, Польша, Белоруссия или Россия.
Палеонтологи нашли отличия между самками и самцами у птеродактилей

21 января 2011 г.
Британские и китайские палеонтологи сумели реконструировать внешний облик птерозавров из семейства дарвинозавров, обитавших 160 миллионов лет назад на территории Поднебесной. Оказалось, что самцы этих животных носили на голове огромный красочный гребень.
На аукционе Sotheby's была продана коллекция скелетов динозавров

6 октября 2010 г.
Аукционный дом Sotheby's продал на торгах, проходивших в Париже, уникальную коллекцию скелетов динозавров и вымерших млекопитающих. Ее жемчужиной стал скелет хищного аллозавра длиной более 10 метров, которого приобрели за 1,3 миллиона евро. Это первый случай продажи скелета этого животного.
В Испании ученые откопали новый вид хищного динозавра с гребнем на спине

8 сентября 2010 г.
Палеонтологи из Национального университета Мадрида обнаружили на востоке Испании хорошо сохранившийся скелет нового вида хищного динозавра. Зверь достигал длины в шесть метров и при этом на спине имел причудливый высокий нарост или гребень.
Археоптериксы не умели летать

15 мая 2010 г.
Группа ученых из Университета колледжа Дублина и Университета Манчестера доказала, что первые прото-птицы - археоптериксы вообще не умели летать. Из-за мягкого оперения они могли, максимум, только планировать на несколько метров.
Найден гигантский скорпион

21 апреля 2010 г.
Британские ученые обнаружили в Шотландии необычные останки, которые, судя по всему, принадлежат гигантскому скорпиону. Существо, длиной почти два метра, жило около 330 млн лет назад.
Евросоюз возьмет на буксир космические программы России
После провала миссии "Фобос-Грунт" к Марсу Россия официально заявила, что намерена сотрудничать в космосе с Европейским космическим агентством (ЕКА). Вместе с ним Москва планирует до 2020 года отправить к красной планете еще 1 зонд, а также дважды посетить Луну.
Россия отмечает 50-летие первого космического полета
Россия празднует полувековой юбилей первого в истории полета человека за пределы земной атмосферы. Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе и ознаменовал величайшую победу советской науки, расширившую горизонты человечества. Граждане России до сих пор считают этот день моментом своей величайшей славы.
Владимиру Путину пообещали базу на Луне
В канун пятидесятилетней годовщины полета в космос Юрия Гагарина руководители российской космической индустрии пообещали премьер-министру Владимиру Путину создать базу на северном полюсе Луну к 2030 году, а также высадить человека на Марсе.
Из Великобритании утекают мозги
Из-за нестабильного финансирования группе британских ученых пришлось принять предложение канадских властей, которые готовы выделить им 13 млн евро для новых исследований. Эксперты говорят о первых признаках утечки мозгов.
Алкоголь спасает от инсульта только некурящих
Английские ученые выяснили, что употребление алкоголя может избавить от сердечного приступа только в том случае, если человек не курит. Согласно результатам исследования, в котором участвовали 20 тысяч человек, у некурящих людей, выпивавших небольшое количество алкоголя в день, риск инсульта снизился на 40 процентов.
Астероид победил вулканы
Большинство ученых считают, что динозавров погубил астероид. Сторонники этой версии опровергли тех исследователей, кто считал причиной вымирания гигантских позвоночных вулканическую деятельность.

<xsl:apply-templates select="/page/banners/banner[place = 6]" mode="_banner" />