Японцы доказали наличие вулканов на Луне

Японские ученые обнаружили на снимках одного из лунных кратеров, переданных лунным зондом Kaguya, следы минерала оливин. Этот минерал является породообразующим, и на поверхность Луны он мог попасть лишь благодаря вулканической деятельности.

Открытие сделал исследователь Сатору Ямамото из центра глобальных экологических исследований (GER) в японском городе Ибараки. По его мнению, присутствие оливина в кратере на Луне объясняется вулканическим типом образования этого кратера. При этом концентрация оливина в центре кратера на порядок выше, чем на его окраине. Это доказывает наличие вулканов в прошлом на Луне, поскольку только потоки магмы могли вынести оливин наружу. При ударе крупного метеорита концентрации минерала в центре кратера не было бы.

Данные о содержании оливина в кратере на Луне были получены с японского лунного зонда Kaguya, который в 2007 — 2010 годах работал на орбите на высоте 100 километров над Луной. В июне этот аппарат по решению японского космического ведомства Jaxa был опущен на поверхность Луны и планово прекратил свою работу. Стоимость Kaguya составила около 55 миллиардов японских иен (500 миллионов долларов).