ПутешествияВесь раздел

На Луне нашли немного урана

23 июня 2010 г.
Christian Science Monitor/Space.com/InterRight/ncssm.edu

Исследования астрономов показали, что содержание урана на Луне незначительно, чтобы можно было говорить об его промышленной добыче. Уран на спутнике Земли обнаружил еще в 2007 году японский исследовательский зонд "Кагуя".

- "Забудьте об урановых шахтах и реакторах. Концентрация далека от подходящего уровня»", - заявил космохимик Роберт Риди из американского Института изучения планет (Planetary Science Institute) и участник команды зонда «Кагуя». По последним данным, концентрация урана на Луне ниже, чем в земном граните.

Японский исследовательский зонд «Кагуя» был выведен на орбиту Луны 3 октября 2007 года и обнаружил уран с помощью гамма-спектрометров. Данные были опубликованы японским космическим агентством в 2008 году, что позволило говорить о возможной добыче полезных ископаемых на Луне, а также об использовании спутника в качестве перевалочной базы для дальнейшего исследования космоса. Но тогда получить данные о концентрации урана не удалось. Ранее в 1999 году, наличие радиоактивных элементов на Луне было подтверждено американским зондом Lunar Prospector.