ПутешествияВесь раздел

Подводный робот установил причины таяния антарктического ледника

21 июня 2010 г.
Discover Magazine/InterRight/Discover Magazine

Британское агентство по наблюдению за Антарктикой (British Antarctic Survey) провело исследование ледника "Сосновый остров" в западной Антарктиде. С помощью подводного робота удалось выяснить, что причина таяния ледника заключается в его отрыве от подводного горного хребта.

Ученые полагают, что таяние ледника «Сосновый остров» (Pine Island) вызвано тем, что он откололся от земной поверхности. Результаты погружения робота подтвердили первоначальную гипотезу: с 1970-х годов ледник подтапливался относительно теплой океанской водой. С помощью акустического оборудования, ученые обнаружили на глубине около 400 метров горный хребет, на котором предположительно находился ледник. Теплое течение размыло его основание, и сейчас ледник плывет и постепенно тает. Исчезновение или значительное сокращение ледников может грозить изменением экологического баланса Земли и подъемом уровня моря на несколько метров.

- «Открытие горного хребта, служившего опорой для ледника, подняло вопрос о том, что является причиной таяния ледника: глобальное потепление вызванное деятельностью человека или естественный природный процесс», - говориться в отчете экспедиции. Для того чтобы ответить на этот вопрос, ученым придется заняться детальным изучением истории ледника с помощью математических моделей и анализа структуры льда.