Обнаружен советский Луноход-1

27 апреля 2010 г.
Science/InterRight/cultinfo.ru

На Луне обнаружен ранее считавшейся пропавшим советский Луноход-1. Аппарат не передавал сигналы с 1971 года и был найден благодаря лазерному отражателю на корпусе.

Отражатели являются частью проводившихся в США и СССР программ по измерению расстояния от Земли до Луны. Луноход-1 работал на поверхности спутника до 30 сентября 1971 года. Предположительно его поломка произошла из-за выработки источника энергии питающего аппарат.

Спустя 40 лет исследователь Том Мерфи из Калифорнийского университета обнаружил вспышку отражателя на снимке сделанным лунным орбитальным зондом NASA.

Отражатель Лунохода-2 до сих пор используется для измерений, несмотря на то, что его работа была официально завершена в 1973 году. Сам аппарат в 2001 году был куплен астронавтом-любителем и разработчиком компьютерных игр Ричардом Гэрриотом.