Кошмар России

Викинги без головы

12 марта 2010 г.
Spiegel/AFP

Археологи в Великобритании в средневековой могиле обнаружили останки полусотни скандинавских викингов. У большинства из них отсутствовали головы.

Захоронение викингов было обнаружено летом 2009 года в графстве Дорсет (Великобритания). В братской могиле археологи насчитали скелеты 51 мужчины. У большинства из них отсутствовала голова. Изотопный анализ зубов показал, что эти люди питались в основном мясной едой - именно такой рацион был в Средние века у жителей Скандинавии.

Лаборатория радиоуглеродного анализа в Ноттингеме (Великобритания) дала оценку времени захоронения - им оказался временной промежуток между 910 и 1030 годами нашей эры. Это было как раз время наиболее сильных и опустошительных набегов "норманнов" (викингов) из Скандинавии и Дании на побережье Англии.

По мнению ученых, братская могила и большое количество скелетов без голов свидетельствует о том, что этих викингов убили англо-саксы в качестве мести за их нападения. По мнению Дэвида Скорэ, руководителя раскопок, находки таких захоронений являются редкостью.

- "Нам остается только гадать, что же произошло почти 1000 лет назад в Дорсете", - признался он.

Разведенных поддержит сеть универмагов "Debenhams"

18 января 2010 г.
В сети британских универмагов "Debenhams" будет предоставлена возможность составить список подарков для празднования развода.