Африканский опыт для распадающейся России

Создание искусственных наций на основе имущественного положения, президентский пост для победителя фестиваля национальных танцев, швейцарский уровень жизни для обладателей природной ренты и социализм как наилучшая форма существования простого народа. Всё это и многое другое прошла Африка, освободившаяся от колониализма и строящая национально-буржуазные государства. Российским сепаратистам может пригодиться опыт чёрного континента.

Ноябрьский номер журнала «Вокруг света» привёл краткий дайджест эволюции африканских государств после обретения ими независимости. Выпуск этого номера приурочен к так называемому «Году Африки», отмечаемому ООН – 50 лет назад, в 1960 году, был запущен механизм колониального освобождения африканских племён (в этот год независимость обрели сразу 17 стран континента).

Для России опыт обретения независимости африканскими странами ценен в первую очередь для сепаратистов, мечтающих о построении национально-буржуазных государств на обломках северной Евразии. Безотносительно расовых предрассудков, оба континента на начальной стадии распада находятся примерно в равных условиях: искусственно созданные «колонизаторами» границы регионов, начальная стадия формирования многих национальностей, элиты, вынужденные следовать «традициям», дилемма выбора формации для успешного построения общества, и т.д.

Блог Толкователя решил тезисно привести наиболее полезные для российских сепаратистов этапы создания государственности африканскими странами – чтобы понимать, с какими проблемами и развилками хода истории придётся столкнуться новоявленным евразийским режимам.

Элиту новых африканских государств составили «коллаборационисты» – люди служившие колонизаторам, а часто являвшиеся и даже гражданами метрополий. К примеру, правители португальской Африки (позднее Ангола, Мозамбик и ) были представителями т.н. «ассимильдяуш» – полноправных чернокожих граждан Португалии. Эта прослойка составляла 2% от населения колоний. Лидеры сопротивления – Агостино Нетто, Амилкар Кабрал, Самора Машел – вышли именно из неё.

Наверняка и во многих новых построссийских государствах правящую элиту составят такие же «коллаборационисты» – из клана Шаймиевых, Рахимовых, Кадыровых и т.п.

*

В африканских регионах пришлось с «нуля» создавать нации. К примеру, в Руанде в тутси зачисляли тех, у кого было дольше 10 коров, а в хуту – всех остальных.

Элита же придумывала себе вообще новые нации. К примеру – нацию «вабенци», от суахильского неологизма, образованного от «Мередес-Бенц».

Скорее всего на осколках северной Евразии элита тоже себе и другим будет выдумывать нации. «Евреи» – люди с высшим образованием и работники умственного труда, «немцы» – управленцы, элита станет, к примеру, называться «мерседес» (министр обороны «Паша Мерседес» уже был).

*

Первые монументальные объекты, которые стали возводить в новых африканских государствах – футбольные стадионы.

Нет причин сомневаться, что и в евразийских странах элита сразу уделит первостепенного внимание доморощенным зрелищам.

*

Обожествление правителей. Сплошь и рядом новые африканские лидеры придумывали «культ имени себя». Где-то, как в Гане, президенты впрямую объявляли себя мессией («Нкрума – новый мессия», «Нкрума никогда не умрёт»). Где-то, как в ЦАР, президенты устроили карго-подражательство старым европейским монархиям. Так, император ЦАР Бокассо заказал себе во Франции бриллиантовую корону, трон в форме золотого орла, 6-метровую бархатную мантию, подбитую горностаем, и т.д.

На выборах в Гамбии в 2001 году президент Яя Джамме победил оппозиционного кандидата с помощью телевизионного ролика о том, как он излечивает больных СПИДом травяным настоем собственного приготовления.

Наверное, и в ряде построссийских стран стоит ожидать такого же: где-то президент объявит себя реинкарнацией Сталина, где-то – Заратустры или Людовика XIV.

*

Через короткий промежуток времени большинство африканских государств пришли к однопартийной системе. Лучше всех необходимость однопартийной системы сформулировал президент Танзании доктор Джулиус Ньерре: «Когда достигнута независимость, главная задача – построение экономики. Подобно борьбе с колониализмом, это требует единства и максимальной концентрации усилий. Раздувание искусственных противоречий ради сохранения демократии – развлечение, которое мы, африканцы, себе позволить не можем. У нас слишком мало времени и слишком много серьёзной работы. Там, где существует одна партия – основа демократии прочнее, а народ имеет больше возможностей для выбора, чем в случае двух или большего числа партий».

Появление на просторах Евразии регионов с «Единым Ямалом – 2», «КПСС – 2», НСДАП -2, «Демвыбором Вятки – 2», и т.п. – тоже весьма вероятно.

*

В ряде стран белые колонизаторы, возмущённые властью чёрных, спешно эвакуировались, предварительно проведя саботаж.

Так, во французских колониях белые выводили из строя электростанции и прочее оборудование, вывозили станки и агрегаты, военные корёжили казармы.

*

Через относительно небольшой промежуток времени африканские страны стали, по примеру бывших метрополий, добывать себе колонии – из числа соседних государства.

Наиболее красочный пример – оккупация Западной Сахары Марокко. Повстанческое племя «сахрави» марокканцы оттеснили в Сахару и отгородились от них стеной длиной 400 км и высотой 10 м.

Также оккупации подверглись: Чад – Ливией, Уганда – Танзанией, и т.д.

Нетрудно себе представить, что в условном 2025-м году какая-нибудь Чечня захватит Ставропольский край, а от уцелевших казаков отгородится стеной. Или Якутии – от бурятов, согнанных в монгольские пустыни.

*

Самой вежливой нацией в Африке считается Эфиопия – потому что у всех мужчин там есть оружие.

*

Есть в Африке и страна честных людей – Буркина-Фасо. Дословный перевод её названия – «Отечество честных людей».

В ряде стран узаконена «двухформационная структура». К примеру, в Гане на юге страны – социализм, с общинным (колхозным) землевладениям, на севере стране власть и собственность принадлежат колдунам, носящим титут «представитель Всевышнего».

Весьма действенный вариант для двухсоставных евразийских регионов – типа Кабардино-Балкарии.

*

В Гвинее одно время был узаконен троцкизм. До 1984-го была полностью запрещена торговля, а семьи создавались бюрократами с помощью жребия. После военного переворота троцкизм был отменён, но по привычке местная бюрократия продалажает в ряде вопросов придерживаться его. К примеру, время ожидания лицензии на право торговли составляет 213 дней. Считается, что честный человек за этот срок должен одуматься от столь неблаговидного занятия.

В постРоссии будут представлены все мировые политические течения.

*

Там, где в постафриканских странах остались белые специалисты – жизнь не свалилась в пропасть. Лучший пример – Габон, где до сих продолжают жить около 2 тысяч французов – инженеров, врачей, преподавателей, и т.д. Как результат – ВВП Габона составляет 12,3 тысячи долларов на человека (в России чуть больше – около 14,5 тыс.).

*

Не редкость узаконивание доколониальное разделение труда. Так, в Сан-Томе и Прнсипи потомки рабов работают на плантациях, а потомки сбежавших с плантаций ловят рыбу.

Возможно, поколениям кузбасских шахтёров и спустя 50-100 лет будет один путь – в шахту.

*

В Бурунди 90% рабочей силы составляют женщины (в основном они заняты на чайных плантациях), их средний заработок – 38 американских центов в день. Для мужчин работы нет.

В постРоссии амазонки в виде шпало- и асфальтоукладчиц никуда не денутся.

*

Самый быстрый геноцид в истории Земли: за 3 месяца в Руанде хуту убили 1 млн. тутси – это 10% населения страны.

«А печечки горят!»

*

Отсутствие природных ископаемых в стране – залог стабильности. Это доказала Малави: там уже 48 лет нет ни войн, ни переворотов. Президент доктор Гастингс Банда решил приурочить «первые демократические выборы» к своему 100-летию. Но и выборы не смогли свернуть страны с пути стабильности.

У Ивановской или Ярославской области есть шанс избежать войны!

*

В Свазиленде существует «традиционный» выбор короля. Ежегодно король должен исполнять сложный «танец непобедимого». Если он сумеет его исполнить, то останется на троне ещё 12 лунных месяцев.

А каждый август сотни девушек с обнажённой грудью танцуют перед королём, и одну из них он выбирает в очередные жёны.

Лезгинка на большинство голосов!

*

Мадагаскар считается демократической страной – политическая система, в том числе истема выборов полностью скопирована с метрополии – Франции. Однако в систему допущены только 3 племени из 18-ти: самые первые племена, приплывшие сюда с Малайского архипелага.

«Кто был раньше – ханты или манси?»

*

Единственная успешная социалистическая страна в Африке – Сейшельские острова. Правящий клан – 150 белых семей-марксистов.

Здесь самая высокая в Африке продолжительность жизни – 73 года, и наименьшая детская смертность 12 детей на 1000 (в России примерно такой же показатель).

*

Не стоит думать, что Африка – это поголовная нищета. Так, в Экваториальной Гвинее ВВП на душу составляет 30,2 тысячи долларов – в 2 раза выше, чем в России, и чуть выше, чем на Кипре, в Израиле и Новой Зеландии.

Основа благосостояния – нефть. Ещё один благоприятный фактор – эту нефть надо делить всего на 520 тысяч населения.

Единоличный правитель – президент Теодоро Обианг Нгема Мбасого, бывший директор тюрьмы. Одновременно явлется ревностным католиком и каннибалом. Обианг перевёл значительную часть государственной казны на личные счета в США, якобы для того, чтобы спасти их от чиновников-коррупционеров.

Построссийским госдеятелям-сепаратистам есть на кого равняться!

Источник: Блог Толкователя