Российское государство надо вернуть народу

Главная проблема Российской Федерации, ее родовой вывих — то, что она с самого начала строится по типу хунты. Ведь что такое хунта, она же — полицейское государство? В основе — полная неподконтрольность силовиков (армии и полиции) гражданскому обществу.

Смысл простой: контролируют ли граждане, не встроенные в госаппарат, «люди с улицы», государственную СИЛУ? Есть ли инструменты такого контроля?

Если мы посмотрим на новейшую историю РФ (с 1990 года) под этим углом зрения, то мы увидим, что нет. Процесс «демократизации» коммунистического тоталитарного строя какое-то время стремительно разрастался, отвоевывал себе все новые высоты — возможность выбора депутатов не из одного, а из нескольких человек, возможность выборным органам (советам) «подвинуть» органы партийные, возможность избирать не только законодателей, но и исполнительную власть (выборы мэров, Президента, потом и губернаторов)…

Но в какой-то момент процесс уперся в невидимую стену. Дальше процессы шли не вглубь, а вширь. Разрешили иметь собственность, разрешили частные предприятия, отменили цензуру, приняли демократичную Конституцию, стали даже продавать кое-где землю… Но одно «наследие совка» стояло незыблемо: демократизация так и не затронула silovics, силовые органы. Они как были, так и остались практически вне контроля «людей с улицы».

А потом пошел «откат» обратно к совку — и продолжается до сих пор. Оказалось, что это очень легко, если у тебя в руках «силовая вертикаль», существующая сама по себе и неподконтрольная никому, кроме Политбюро Кремля… Полковник ГБ Путин хорошо это показал.

Часто не понимают, на кой черт это нужно — выбирать шерифов, прокуроров, судей. Думают, что это либо какой-то «либеральный фетиш», либо инструмент для буйных «несогласных»: мол, какого-то несогласного милиционер «отоварит» дубинкой по почкам, а тот сможет в следующий раз злобно не проголосовать за начальника этого мента на выборах шерифа и тем самым удовлетворить свое чувство мести.

На самом деле тут смысл куда глубже. Подконтрольность силовиков обществу в целом нужна для того, чтобы мы могли развиваться, а не гнить на месте. Ведь, если посмотреть на наши «достижения» за последние 20-30 лет — нельзя не признать, что, по сути, мы так и не смогли вырваться из «застоя» 70х. А почему? А потому что, изменив по виду практически всё, оставили в силе главную особенность застойного «совка».

Почему контроль общества над силовиками так важен? Ответ прост — если мы обратимся к хрестоматийному определению государства, как прежде всего аппарата насилия. Из него прямо вытекает: мы можем иметь самых ярких и карнавальных мэров, депутатов, губернаторов, общественную палату, омбудсменов и черта в ступе — но, если мы с вами НИКАК не контролируем аппарат насилия — мы не контролируем якобы «свое» государство.

А если человек не контролирует СИЛУ — он, естественно, не контролирует ни свои деньги, ни свою собственность, ни, по большому счету, свою жизнь. Всё, что есть у человека в таком государстве, как наше, — это «его» лишь условно: до тех пор, пока кому-то более сильному или более «отвязному» не захотелось это отобрать.

Вполне естественно, что в государстве с подвешенной собственностью не может развиваться экономика: деньги бегут отсюда (от нас!) при первой же возможности туда, где их гарантирована охрана.

Здесь — ключ: ведь в нормальном государстве основная функция «силовиков» — охрана собственности. Частная собственность — во главе угла. Трагическая нелепость нашей страны в том, что здесь до сих пор остается перерубленной связь собственников и охраны. Охрана у нас — сама по себе, собственники, прежде всего предприниматели — сами по себе. Силовики, которые, по идее, должны быть лишь тенью Ее Величества Частной Собственности, как в сказке Андерсена, оторвались от хозяина и не просто живут своей жизнью, но стали Главными в государстве!

Оттого в стране две силы, сплетенные в непонятном симбиозе — Дед Хасан и чекист Путин, криминал и silovics. Частная собственность лежит у них под ногами, растоптанная и изнасилованная. Бандиты «черные» и бандиты «красные» делят пирог, под непрерывно звучащее из всех радиоточек, магнитофонов и телевизоров «радио «Шансон».

В таких условиях предпринимательство издыхает — потому что ни секунды не уверено в завтрашнем дне. Образ предпринимателя («дебиловатый «новый русский» или одержимый жаждой наживы упырь в чистеньком костюме) в массовом сознании неимоверно гадок и не идет ни в какое сравнение ни с благородными и отчаянными бандюганами, ни со сдержанными мудрыми чекистами, ни с рубаха-парнями из ментовки.

Страна под властью бандитов дуреет, тупеет, уходит в загул, живет — как положено «по понятиям» — одним днем, не заботится ни об образовании, ни о медицине («гуляй, рванина!», «один раз живем!», «украл, выпил — в тюрьму!» и прочие девизы радио «Шансон» в действии). Умные люди и даже уже не очень умные, глядя вокруг и видя одну лишь деградацию, приходят один за другим к выводу — у этой страны нет будущего, из нее надо валить, пока не поздно.

А меж тем выправить ситуацию можно быстро. Надо лишь сделать ГЛАВНЫЙ шаг — тот, который мы не решаемся сделать уже 20 лет: отдать всю корпорацию «силовиков» под контроль избирателей — то бишь, прежде всего, под контроль НОВЫХ РУССКИХ. Да-да, вот этих как бы всеми презираемых дебилов, лохов и идиотов с золотыми цепями, которых «нужно резать или стричь» — под контроль ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Потому что «сами по себе» никакие «силовики» не нужны вообще, это не самостоятельная сущность, а инструмент. Они нужны ДЛЯ ЗАЩИТЫ СОБСТВЕННОСТИ.

Надо позволить, наконец, собственникам в России ЗАЩИЩАТЬСЯ от «дедов Хасанов» и от алчных мафий. Защищаться не при помощи замков, бронеавтомобилей и армий телохранителей, а ГОСУДАРСТВОМ. Тень должна знать свое место. Прокурор, суд, милиция, УСБ, ФСБ — все это инструменты прежде всего для защиты собственности. Больше они, по большому счету, ни для чего не нужны.

Когда (и если) мы это наконец поймем — мы будем жить в другой стране.