«Ялаловщина» взамен «Баталовщины»: сокрытие служебных нарушений продолжается?

Отставка Игоря Баталова с должности начальника полиции Мурманской области в канун президентских выборов, прошла по сценарию пенсионерских проводов – без лишнего шума и уголовного дела.

Наверное, поэтому, скандал среди правоохранителей, начавшийся в конце февраля этого года, не успокоился, — пишет АПН.

Валерия Сняткова, полковник юстиции, уволенная с должности замначальника Следственного Управления УМВД по Мурманской области, вместе с другими бывшими офицерами полиции, написали письмо Владимиру Путину, отчаявшись найти управу на беззаконие в областном управлении внутренних дел, — сообщает интернет-издание.

Федеральные правоохранительные ведомства не реагируют на факты служебных злоупотреблений: «… Мы столкнулись с системным неисполнением законодательства», — следует из интервью Снятковой «Порталу противодействия коррупции».

Сняткова и ее единомышленники, экс-полицейские, высказывают возмущение, что генерал-майор Игорь Баталов и полковник Руслан Ялалов, временно занимающий кресло главы УМВД, избежали служебного расследования и не понесли наказания по всей строгости закона.

«Баталов ушел, а «баталовщина» осталась. «Баталовщина» — это наглое попрание закона, и эти порядки никуда не делись. Причина сложившейся порочной практики очевидна – безнаказанность», заявляет Сняткова.

В письме Путину особо подчеркиваются, что офицеры полиции, которые не побоялись передать информацию в МВД о коррупции в региональном управлении, стали жертвами преследования со стороны своего начальства и были уволены из органов по «отрицательным основаниям».

Наряду с обращением к Президенту России, бывшие сотрудники органов внутренних дел сделали заявления в СМИ, разоблачающие главных областных полицейских. В спецрепортаже «Бизнесмент-3» на телеканале «Арктик-ТВ» представлен компромат на руководство УМВД с упоминанием конкретных фамилий, должностей и званий. Главными героями спецрепортажа и публикаций в интернете стали генерал-майор Баталов и полковник Ялалов.

Более подробную информацию о служебных преступлениях полковник юстиции Валерия Сняткова обнародовала в своем интервью «Агентству политических новостей».

Сняткова рассказала о коррупции и заказных уголовных делах в сфере ЖКХ. Семья следователя полиции получила деньги, похищенные с расчетного счета теплоснабжающей организации, от структур, которые подозревались в этом правонарушении. Как результат, финансово-экономическое преступление не было раскрыто, уголовное дело, находящееся в ведении вышеназванного следователя, развалено, а 35 млн. рублей потерпевшей стороне не возвращены.

Также достоянием гласности стали факты массовой подделки подписей в документах уголовных дел.

В интервью АПН, полковник юстиции в деталях рассказала о так называемой «серой» схеме по обналичиванию и хищению бюджетных средств через выделение материальной помощи сотрудникам Следственного управления УМВД. Эту практику, видимо, практиковал экс-глава областной полиции Игорь Баталов при участии полковника Руслана Ялалова. 90% «налички» возвращалось в руки определенного круга лиц и расходовалось на непонятные цели без предоставления финансовых документов.

В качестве доказательства, как фабрикуются уголовные дела в Следственном Управлении полиции, возглавляемом Русланом Ялаловым, полковник Сняткова привела пример бизнесмена Николая Субботина. Предприниматель был осужден в июне этого года за якобы вымогательство с угрозами.

Никаких угроз не было, аргументы защиты и свидетелей, подтверждающие невиновность Субботина во внимание не принимались, «уголовное дело велось с нарушением закона — необъективно, с фальсификацией и подтасовкой фактов, нарушениями правил оперативно-следственных мероприятий», — настаивает Сняткова. В подтверждение своих слов, она приводит экспертное заключение: сотрудники «органов» вели незаконную прослушку Субботина, а затем, задним числом, слили запись на телефон якобы «потерпевшего».

Валерия Сняткова высказывает версию, что следствие сознательно велось в пользу «пострадавшего» Николая Качана, поскольку он лично знаком с полковником Русланом Ялаловым. В Мурманске Качан имеет репутацию «черного риэлтера» и неоднократно предлагал за деньги свои услуги, как посредник, способные решать «вопросы» благодаря связям в полиции.

На основании вышеперечисленного, а также других примеров злоупотреблений, изложенных в многочисленных заявлениях бывших сотрудников полиции, полковник Валерия Сняткова подозревает Руслана Ялалова в сокрытии преступлений, фальсификации уголовных дел, укрывательстве коррупционеров от наказания. Злоупотребления Игоря Баталова также должны стать объектом внимания правоохранительных органов, — считает она.

С Валерией Снятковой солидарен ее бывший коллега полковник Герман Логвиненко. В своем заявлении на имя полковника Андрея Ефремова, руководителя регионального СУ СК РФ, Логвиненко требует провести расследование в отношении Баталова и его окружения, а также свидетельствует о получении, вплоть до конца 2017 г., «премий руководящим составом УМВД в размерах нескольких миллионов, что несравнимо с премиями подчиненных сотрудников», — говорится в документе.

Позицию Снятковой и Логвиненко поддерживает «Московский профсоюз полиции» от имени ее первичного отделения в Мурманской области. В обращении к министру МВД Владимиру Колокольцеву, представители профсоюза спрашивают, почему не принимаются должные меры по борьбе с коррупцией в отношении тех, кто неоднократно дискредитировал органы внутренних дел, но продолжает работать в полиции.

«Постоянно общаясь с сотрудниками, мы вынуждены констатировать, что в настоящее время, благодаря действиям руководства УМВД РФ в собственных интересах, в том числе при распределении себе крупных сумм премий в ущерб выплат обычным сотрудникам, престиж службы в органах внутренних дел Мурманской области подорван, и потребуются значительные усилия нового руководителя в восстановлении уровня доверия личного состава», — делают вывод члены полицейского профсоюза.