18+
inter right inter right
Information Agency InterRight
Информационное агентство

Свободная энциклопедия компромата

КультураВесь раздел
ЭкономикаВесь раздел
ПолитикаВесь раздел
ОбществоВесь раздел
АрмияВесь раздел
ПроисшествияВесь раздел
Увеличить

Транспортная контрреформа в Москве

16 февраля 2017 г.
Share

Не устаешь поражаться тому, что творится с московским транспортом. Всего за каких-то пять лет Собянин с Ликсутовым умудрились практически воспроизвести в Москве ситуацию конца или даже начала 80-х - с очередями на остановках, редкими и кое-как передвигающимися, неповоротливыми скотовозками, которые - и это главное - почти всегда набиты народом под завязку. Москвичи вспоминают подзабытое искусство - как втискиваться в переполненный автобус, работать локтями, как висеть на подножке, как пробираться к выходу в толпе, если в автобусе даже дышать трудно. Просто красота, "вспомни детство золотое!"

Но хотя бы уже понятно, как следует называть "новую транспортную политику" в Мск. Конечно, все это новое, как и положено - хорошо забытое старое, и мы имеем дело не с "реформой" (как ликсутовцы сами о себе говорят), а с кое-чем прямо противоположным - с типичной контрреформой. По сути, все путинское правление представляет собой все более отчетливую контрреформу как в целом, так и в частностях - и московский транспорт - как раз очень такая сочная "частность".

Нам все это время парили мозги какими-то "урбанистами" и назойливо обещали, что, мол, вот-вот сделают в Москве "как в Берлине и в Цюрихе", клялись, что берут за образец "цивилизованную Европу"; но на деле образец был совсем другой, всем хорошо знакомый - это СОВОК. Вот к нему мы ударными темпами и возвернулись. Все как на Тульском мебельном заводе - какие бы детали оттуда ни крали, не получишь ни стола, ни стула, ни шкафа: при любых раскладах выходит Ак-47, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Вернули, конечно, и кое-что хорошее от совка - например, при Ликсутове наконец-то возродился проездной на все виды городского транспорта. При совке я, помню, всегда старался его купить, он стоил что-то типа 6 рублей - и вот сегодня он опять есть, и цена, на удивление, вполне божеская - 5 тыс. на три месяца, на все сразу и без ограничений! Это реально удобно.

Все остальное - тоже копия совка, и вот тут уже удобствами не пахнет. 

Характерный момент: они поотменяли все маршрутки и заявили, что теперь будет "много дополнительных автобусов и троллейбусов", которые будут, дескать, "ходить точно по расписанию". Однако на самом деле именно расписания в московском городском транспорте так и не появилось! Расписание - это как раз то, что есть у городского транспорта в Берлине, Вене, Цюрихе и даже Риге; а в Москве - нет, в Москве только "интервалы" - в точности как было и в совке. "Интервалы движения" это на самом деле стыдливый эвфемизм, обознающий, что транспорт ходит как ему вздумается; я это понял с самого начала - и так оно все и оказалось.

Причем очевидно, что сейчас пока еще самый благоприятный момент: желая подсластить пилюлю с отменой маршруток по всей Москве, мэрия расщедрилась и закупила, если верить ее же пресс-релизам, дополнительно к парку еще порядка двух тысяч новых автобусов и троллейбусов. Этого, понятно, явно недостаточно - но на первое время, видимо, позволило хотя бы формально за счет "свежей крови" обеспечить какую-никакую интенсивность движения.

И уже сейчас - через каких-то пару месяцев - видно, как выдыхается этот импульс. Транспорт на глазах ходит все хуже - и это понятно: новенькие автобусы накапливают "болячки", ломаются, ставить на линию нечего, с ремонтом у Мосгортранса всегда швах, закупать новые тысячи автобусов мэрии уже не на что. Впору зевать - все эти жалобы на изношенность парка, плохой ремонт и нехватку водителей мы читали еще в перестроечной прессе; реально же дело в том, что советский Мосгортранс по-другому работать не умеет и никогда не будет.

Мэрия по-своему старательно воспроизвела в Москве советскую Москву, хотя бы внешне: изничтожила палатки и ларьки, ликвидировала маршрутки. По Москве опять ползают переполненные автобусы-"гусеницы", а народ тихо матерится на остановках, ожидая по полчаса на морозце свой ОТ - чтобы брать его с боем.

Что ни делают совки - все время у них получается совок. Не правда ли, удивительно?

Елка на воде

Елка на воде

26 ноября 2009 г.
В Рио-де-Жанейро поставили третью по величине в мире ель высотой в 85 метров. Правда, стоит она не на земле, а на воде.
Родился в рубашке

Родился в рубашке

26 ноября 2009 г.
В финале чемпионата мира по гонкам на скоростных катерах в Чандлере (США) произошла страшная катастрофа. На скорости в 240 километров в час взорвался катер одного из пилотов.
Вымирающий Бреннер

Вымирающий Бреннер

23 ноября 2009 г.
Объединение Европы и отмена внутренних границ между странами-членами Евросоюза приводит к неожиданным последствиям. Ряд пограничных городков между Австрией и Италией из-за отсутствия границы банально вымирает.
Верблюды против австралийцев

Верблюды против австралийцев

22 ноября 2009 г.
Сегодня на севере Австралии у деревни Докер Ривер (в округе города Дарвин) начнется операция по освобождению жителей поселка от террористов. В роли последних выступают дикие верблюды.
Фонтан вместо дома

Фонтан вместо дома

21 ноября 2009 г.
В четверг возле министерства финансов земли Гессен (Германия) в городе Висбаден в небо ударил из-под земли мощный фонтан воды.
Скинуться на бедность

Скинуться на бедность

11 ноября 2009 г.
В Германии набирает обороты инициатива по введению специального налога на богатых. По идее, эти деньги позволят государству пополнить казну, поддержав социальные проекты. Всего планируется собрать до 100 млрд. евро.
 
 
  

Information Agency InterRight

Designed by Messir® 2010

18+

 

                                            <xsl:apply-templates select="/page/banners/banner[place = 6]" mode="_banner" />
Rambler's Top100

 
Реклама на сайте

© 2016, Волошин П.В. – свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77 - 67032 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций