Во Франции вдвое вырос спрос на халяльные продукты

По данным французской компании Quick, которой принадлежит сеть одноименных ресторанов быстрого питания, спрос на халяльные продукты во Франции вырос в два раза. Тем временем многие французы обеспокоены тем, что в стране становится слишком много мусульман.

В сеть Quick входит 358 ресторанов, расположенных по всей Франции. Теперь в компании намерены открыть 22 новых ресторана, предназначенных для мусульман. Меню в этих ресторанах будет состоять из блюд, приготовленных из халяльных продуктов, то есть не нарушающих пищевые запреты ислама.

Ранее французская компания уже открыла несколько пробных халяльных ресторанов. Согласно последнему отчету Quick, в 8 регионах страны, где были расположены халяльные фаст-фуды, объем продаж компании вырос в 2 раза.

По словам генерального директора сети Жака-Эдуарда Шарре, решение открыть халяльные рестораны обусловлено только коммерческим расчетом и желанием обойти конкурентов, в частности, американский McDonald’s, в меню которого нет халяльных блюд.

В начале этого года сеть Quick подверглась жесткой критике со стороны общественности и некоторых политиков, которые обвинили руководство компании в «этническом маркетинге», который «направлен против французских ценностей». Критика была вызвана тем, что в ресторанах Quick появились халяльные варианты гамбургеров. Впрочем, некоторые мусульмане также остались недовольны французским фаст-фудом и обвинили компанию в желании нажиться на них. Дело в том, что халяльная говядина стоила больше, чем обычная, поэтому цена на халяльные гамбургеры оказалась довольно высокой.

Многие французы обеспокоены тем, что в стране растет число мусульман. Сейчас во Франции живет 5 миллионов мусульман, что составляет более 9 процентов населения – это самый большой удельный показатель в Европе. Ежегодный оборот рынка халяльной продукции в стране оценивается в 5,5 миллиардов евро и растет примерно на 20 процентов в год.