До сих пор управу на неё пытались найти только ФАС, хотя, кажется, давно пора вмешаться правоохранительным органам.
Как пишет известный блогер Герман Берг, от дочерней компании ОАО РЖД – ФГК (Федеральной грузовой компании) до сих пор не могут добиться возврата партии вагонов, которые принадлежат «УВЗ-Логистика». Доходность оперирования ими выросла с 2015 года больше чем в два раза, но ФГК это не смущает. Более того, от компании, пытающейся вернуть свой товар, уже требуют штраф в 5 миллиардов рублей.
«УВЗ-логистик» и «Ростех» справедливо полагают, что подобное оперирование вагонами является серьёзной угрозой для экономики России. Практически монополия на рынке грузоперевозок и завышение цен стало причиной для проверки ФАС.
Федеральная антимонопольная служба ещё в ноябре 2016 года возбудила дело в отношении ФГК и ОАО «РЖД». В ходе проверки выяснилось, что только за первую половину 2016 года стоимость услуг АО «ФГК» возросла на 40%. Также зафиксированы случаи трёхкратного завышения ставок на предоставление вагонов.