4 июня 2010 г.
Владелица японского ресторана в Австралии Юкако Ичикава установила для своих клиентов строгие правила. Любой посетитель, который не смог съесть все, что заказал, должен будет заплатить штраф. Кроме того, неудачливый посетитель будет занесен в "черный список" ресторана.
Посетители 30-ти местного ресторана "Wafu" должны соблюдать строгие правила, установленные владелицей ресторана, Юкако Ичикавой. По словам самой владелицы, таким образом, она борется с загрязнением окружающей среды.
- "Чтобы создать стабильное экологическое будущее для наших потомков, мы требуем от наших клиентов чуть больше, чем другие рестораны", - гласит вывеска на двери ресторана.
Стоит отметить, что все ингредиенты в ресторане также подвергаются строгому отбору: ни одно из блюд не содержит клейковины, молочных ингредиентов, сахара и яиц.
- "Пожалуйста, помните, что овощи на краю тарелки - это не просто украшение, они тоже часть блюда", - написано в меню.
Инициатива Ичикавы была принята некоторыми посетителями благосклонно, однако, ресторанные критики посчитали политику ресторана слишком суровой. Впрочем, саму хозяйку мнение критиков не особо заботит.
- "В ресторане "Wafu" мы все преданы своему делу. И подаем не только блюда, которые оберегают и уважают наше тело, но также стараемся избегать излишней расточительности в продуктах. В нашем ресторане серьезно относятся к долгу перед природой",- заявила Ичикава.
Впрочем, надо отдать должное хозяйке ресторана, любой посетитель, который съест все, что есть на тарелке, получит 30 процентную скидку.