Бывшему вице-президенту ВТБ долг в банке стоил жизни

С Котлером получается простая история: он был одним из начальников в двух крупных компаниях и остался без денег

Если кратко, Котлер работал в ВТБ, взял лютую ипотеку в 50 миллионов, из ВТБ ушел (причем, судя по всему, не очень хорошо ушел) и ВТБ за ним ходил с этой ипотекой. А платить было нечем.

Помимо этого, Котлер подал в суд на Новороссийский порт по поводу зарплаты. Новороссийский порт в яме, потому что один из основных его акционеров — группа Сумма, в которой сами знаете что. 14 мая состоялась какая-то беседа (по материалам суда), после чего Котлер застрелился.

Видимо, во время беседы он понял (или его представитель, который ему потом рассказал), что денег нет, и не будет.

А теперь подробнее.

Накануне своей кончины Юрий Котлер обратился в Савёловский районный суд с иском к ПАО «Новороссийский морской торговый порт». Иск есть в базе данных судебных дел. Подробностей нет, но из неё следует, что 14 мая в рамках производства была проведена беседа — неизвестно, с самим Котлером или его представителями.

Одним из основных акционеров НМТП является группа «Сумма» арестованного миллиардера Зиявудина Магомедова.

Согласно отчёту компании за первый квартал 2017 года, Котлер числился директором московского представительства порта, а судебная тяжба была связана с начислением заработной платы.

Стоит отметить, что у погибшего непросто складывались отношения и с банком ВТБ, в топ-менеджмент которого он когда-то входил. В начале мая этого года Котлер проиграл суд финансовому учреждению.

Так, согласно решению Арбитражного суда города Москвы от 8 мая 2018 года (имеется в распоряжении RT), Котлер был признан банкротом: он задолжал по кредиту 48 782 869 рублей и 23 копейки основного долга, а также 1 629 602 рубля и 47 копеек штрафов и пеней.

Сам кредит был выдан в мае 2015 года на покупку квартиры в Брюсовом переулке в центре столицы. Согласно закладной, общая стоимость квартиры оценивалась в 80 миллионов.

По словам назначенного должнику финансового управляющего Дмитрия Тихомирова, он только начал ознакомление с ситуацией Котлера и еще не был готов дать план реструктуризации. Впрочем, без нового назначения на должность бывший журналист, чиновник и финансист вряд ли мог бы найти требуемые миллионы.