О страшной угрозе для «белых воротничков»

Прямо сейчас бизнесмены тратят огромные деньги, чтобы в будущем не платить людям. Любители злорадствовать могут насладиться сполна: в первую очередь новые веяния коснутся тех, кто ещё недавно были привилегированной кастой на рынке труда, вызывая всеобщую зависть. Дамоклов меч уже занесён над их головами, и крахмальные воротнички белых сорочек совсем скоро потеряют свой лоск.

У меня много хороших знакомых среди банковских служащих самых разных профессий. Вот что замечаю последнее время за ними… Начинают вибрировать даже представители банкирской элиты, которые так ещё недавно расхаживали вальяжно по роскошным офисам. И вовсе не массовые расстрелы санации банков тому причиной.

Всё гораздо хуже.

Представители целого множества банковских направлений обнаружили, как им на пятки наступает искусственный интеллект. Например, юристы. Ещё недавно очень востребованная профессия стала теперь весьма ненадёжной. И вот источник (http://a-nalgin.livejournal.com/1293696.html) юридического трепета.

Сбербанк в 2017 году «высвободит» около 3 тыс. рабочих мест благодаря внедрению так называемого семейства роботов-юристов, сообщил заместитель председателя правления банка Вадим Кулик.

Он уточнил, что Сбербанк в четвёртом квартале 2016 года уже «запустил робота-юриста, который может сам писать исковые заявления».

«Это один из примеров работающих роботов. Фактически на текущий момент это означает, что почти все иски, которые пишутся у нас по физическим лицам, полностью перейдут на этих роботов в течение этого полугодия 2017 года», — сказал он.

На Западе владельцы банков идут ещё дальше, чем подготовка документов по шаблонам. В крупнейшем американском банке JPMorgan Chase & Co финансовые сделки анализирует самообучающаяся машина.

Когда-то это задание нагружало работой на тысячи часов целые команды юристов.

Эта масштабная программа называется COIN (сокращение от Contract Intelligence), и она занимается очень скучной работой: анализирует сделки по коммерческим займам.

До того, как COIN подключился к работе, эта задача каждый год отнимала 360 тыс. часов работы юристов и специалистов по кредитованию. Софт же рассматривает горы документов за секунды, допускает меньше ошибок и никогда не просит об отпуске.

Это лишь одна сфера применения искусственного интеллекта (интересная, но не единственная). Банки всего мира, особенно в Европе, начали заменять старые подходы к статистическому моделированию с помощью искусственного интеллекта и технологий когнитивных вычислений.

Применяя специальную ​​интеллектуальную вычислительную программу, которая может решить и даже предугадать проблемы у заёмщиков, некоторые банки испытали (https://www.mckinsey.com/industries/high-tech/our-insights/an-executives-guide-to-machine-learning) 10%-е увеличение продаж новых продуктов, 20%-ю экономию капитальных затрат, рост оборотов на 20% и также 20%-е снижение оттока клиентов.

Тем самым, рисковики и кредитные аналитики превратились в банковских аутсайдеров: они работают не так эффективно.

Ещё одно интересное направление работы для искусственного интеллекта – колл-центры банков. Например, Credit Suisse уже тестирует робота по имени Реджи, виртуального помощника, аналогичного Амазонке от Amazon.com.

По прогнозам Брайана Чина, генерального директора по глобальным рынкам Credit Suisse, швейцарский банк сможет вскоре сократить число звонков на горячую линию, требующих вмешательства человека, на 50%. Соответственно, и персонал колл-центра можно будет оптимизировать.

А вот в Lloyd’s Banking Group используют искусственный интеллект для предотвращения мошеннических действий при обращениях в банковскую службу поддержки. Применяемое там инновационное программное обеспечение Pindrop может идентифицировать 147 различных функций человеческого голоса в ходе первого вызова, а затем создать своего рода звуковой отпечаток каждого вызывающего абонента. И выдать себя за другого уже не удастся.

Другие каналы взаимодействия с пользователями также отходят роботам. Так, Bank of America запускает AI-бот для смартфона по имени Эрика, который использует интеллектуальную аналитику, чтобы узнать личные привычки каждого клиента в части расходов.

Бот заметит, если тот потратит больше, чем обычно, на любимые продукты, предложит резервы экономии и даже даст идеи по оптимизации бюджета.

Разумеется, он и банк поставит в известность, если клиент станет расходовать деньги слишком необычно (рост некоторых трат, прежде несущественных, может свидетельствовать о потере клиентом работы или, как минимум, о подготовке к увольнению).

Конечно, искусственный интеллект пока ещё находится на младенческой стадии. Вот каким будет путь к построению полноценной системы, способной пройти Тест Тьюринга (https://ru.wikipedia.org/wiki/Тест_Тьюринга).

AI-diagram-1

С другой стороны, тысячи стартапов по всему миру привлекают миллиарды долларов инвестиций для разработки различных компонентов искусственного интеллекта и технологий его применения. Поэтому большинство экспертов сулят отрасли взрывной рост в ближайшее десятилетие.

Как ожидается (https://itpeernetwork.intel.com/future-ai-banking/), уже к 2025 году экономические эффекты автоматизации мыслительной деятельности человека достигнут 6,7 трлн. долл. Со всеми вытекающими последствиями для рынка труда.

Чтобы выиграть у компьютера место под солнцам, банковским клеркам придётся изрядно поднапрячься. Да и не только им. Автоматизация угрожает десяткам, а то и сотням профессий.

У кого из находящихся в «зоне риска» есть план, что делать, когда в офис придёт робот?

А детям своим что посоветуете?

Источник: https://a-nalgin.livejournal.com/1447434.html