18+
inter right inter right
Information Agency InterRight
Информационное агентство

Свободная энциклопедия компромата

ЭкономикаВесь раздел
НаукаВесь раздел
ПроисшествияВесь раздел
ОбществоВесь раздел
ПолитикаВесь раздел
ПутешествияВесь раздел
КультураВесь раздел
ПравозащитаВесь раздел
АрмияВесь раздел
Увеличить

Эксперты: причины дефицита авиабилетов на Дальний Восток – демпинг «Трансаэро»

11 ноября 2015 г.
Share

После ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро» ведущий российский авиаперевозчик «Аэрофлот» принял комплекс мер, направленных на сохранение транспортной доступности региона. Однако билеты эконом-класса на ряде дальневосточных направлений быстро заканчиваются, что вызывает нервную реакцию местных чиновников. Власти Приморья просят ввести дополнительные прямые рейсы во Владивосток, а на Камчатке зовут на помощь китайскую авиакомпанию. Между тем, эксперты отрасли убеждены, что подобные панические настроения неуместны, и дефицита предложения не будет.

Как утверждают аналитики,  в рамках рынка  сверхдешевые тарифы на авиабилеты могут существовать либо в процессе работы соцпрограммы при поддержке государства, либо в результате демпинга. Тем, кто по-прежнему рассчитывает летать на Дальний Восток по ценам «Трансаэро», стоит помнить, что этот перевозчик уже тогда имел большие долги и потому активно занижал цены, всеми силами пытаясь быстро нарастить денежную массу и остаться на рынке. Но рынок таких ошибок не прощает. Достаточно вспомнить громкое шествие по России частной компании «МММ» - на ее призывы  заработать «легкие» деньги откликнулись тысячи россиян, но, согласно рыночным законам, крупнейшая пирамида 90-х отработала свой срок и «благополучно» развалилась. Играть в обход этих законов, например, искусственно занижая цены, для любой компании  - это путь к неминуемому банкротству.

Вместе с тем, после краха, постигшего «Трансаэро» из-за провальных бизнес-решений ее менеджмента, все чаще слышно от чиновников о монополизации внутреннихе перевозок. Такие заявления, считают эксперты, основаны на незнании динамики текущих процессов в гражданских авиации и поэтому совершенно некорректны.

 «Одно дело блогеры, как правило, «за интерес» представляющие далеко не всегда соответствующую действительности точку зрения, а в данном случае выступающие еще и медиаприкрытием проворовавшихся авиаторов, - пишет в своей колонке на Ленте.ру доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. - Совсем другой оборот возникает, когда некоторые чиновники занимают искаженную публичную позицию, нагнетая предгрозовые тучи в сфере пассажирского авиасообщения, при этом не утруждая себя разработкой конструктивных предложений по повышению транспортной доступности удаленных регионов страны».

 Речь идет, в том числе, о недавнем заявлении губернатора Приморского края Владимира Миклушевского о недоступности для рядовых россиян авиабилетов на прямые рейсы из Москвы во Владивосток после прекращения полетов «Трансаэро». По его словам, цена покупаемых за несколько дней до вылета билетов на прямые рейсы, которые теперь выполняет только «Аэрофлот», возросла в 3-5 раз. Миклушевский даже обратился к федеральным властям с просьбой увеличить количество прямых рейсов разными компаниями. Однако вскоре глава региона был вынужден принести свои извинения,  после того, как появилось официальное опровержение «Аэрофлота» и компания подтвердила неизменность  своей программы единых "плоских" тарифов.

 Напомним, использование собственной социальной программы «плоских тарифов» позволяет «Аэрофлоту» обеспечить приемлемую по цене перевозку, а так же удовлетворяет пожеланиям федеральной антимонопольной службы. По этой программе перелететь в эконом-классе из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск и обратно можно за 18 000 и 11 000 рублей в одну сторону.

 Как объясняет Никита Кричевский, госкомпания, сознательно идет на убытки, чего частные перевозчики не могут себе позволить, и предпочитают не расширять свое присутствие на неудобных маршрутах.

 Сегодня билеты на прямые и стыковочные рейсы из Москвы во Владивосток и обратно по различным тарифам можно приобрести у 25 российских и зарубежных авиакомпаний, но действительно доступными по цене до сих пор остаются лишь тарифы «Аэрофлота». Поэтому совершенно естественно, что при росте спроса на дешевые билеты люди заранее озаботились их покупкой, спровоцировав дефицит.

 Наличие спроса, уверен главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев,  неизбежно приведет к увеличению предложения. Однако без поддержки государства авиакомпании не смогут быстро предложить щадящие тарифы, считает эксперт.

 «Себестоимость одного пассажирокилометра у лоукостеров составляет 5 центов, - рассуждает Олег Пантелев. -  Таким образом, грубые расчеты показывают, что реальная себестоимость пассажирокилометра будет составлять около 3-3,2 рубля. А это означает, что перевозка одного пассажира, к примеру, во Владивосток сегодня обходится авиакомпании примерно в 20 тысяч рублей в одну сторону…Говорить об окупаемости рейсов вообще не приходится».

 Сейчас для российской авиации наступили непростые времена. Лишь за первые шесть месяцев 2015 года авиакомпании, стремясь угодить пассажирам, потеряли 28 млрд рублей. В 2014 году убытки представителей отрасли  составили 24 млрд рублей.

По мнению Олега Пантелеева, чтобы другие российские авиакомпании не повторили судьбу "Трансаэро", необходимо увеличить объем субсидирования полетов на дальневосточных направлениях или же усиленно развивать экономику в регионах и создавать высокооплачиваемые рабочие места.

Археологи нашли предков-людоедов

Археологи нашли предков-людоедов

15 декабря 2009 г.
Страшную находку сделали археологи в местечке Херксхайм (Пфальц, Германия). Они раскопали древнее захоронение, в котором были найдены останки более 500 человек. Кости многих из них были обглоданы.
Немецкая молодежь толстеет

Немецкая молодежь толстеет

8 декабря 2009 г.
За последние 8 лет доля немецких девочек, страдающих избыточным весом, увеличилась в два раза.
Венецию опять затопило

Венецию опять затопило

1 декабря 2009 г.
В Венеции опять наводнение. Как сообщила мэрия города, почти 45% города покрыто водой, при этом уровень воды на площади св. Марка составляет около полуметра.
Забота о деревьях

Забота о деревьях

26 ноября 2009 г.
Знаменитый голливудский актер Ричард Гир попал на деньги. За незаконную вырубку деревьев на принадлежащем ему участке земли суд обязал его заплатить 50 тыс.долларов.
Елка на воде

Елка на воде

26 ноября 2009 г.
В Рио-де-Жанейро поставили третью по величине в мире ель высотой в 85 метров. Правда, стоит она не на земле, а на воде.
Родился в рубашке

Родился в рубашке

26 ноября 2009 г.
В финале чемпионата мира по гонкам на скоростных катерах в Чандлере (США) произошла страшная катастрофа. На скорости в 240 километров в час взорвался катер одного из пилотов.
 
 
  

Information Agency InterRight

Designed by Messir® 2010

18+

 

                                            <xsl:apply-templates select="/page/banners/banner[place = 6]" mode="_banner" />
Rambler's Top100

 
Реклама на сайте