Овербукинг защитит пассажиров

В ближайшем будущем российские пассажиры будут защищены как никогда. Министерство транспорта России выложило в интернет для общественного обсуждения проект закона об овербукинге (продаже большего числа билетов, чем кресел в самолете).

Ведомсто планирует покончить с временами дикого овербукинга, теперь все будет прописано в законе, который должен с одной стороны, защитить права пассажиров, с другой – помочь переживающей кризис авиаотрасли. Окончательный вариант законодательных изменений будет выработан в ходе общественной дискуссии.

Законопроект разработан на основе зарубежного опыта – овербукинг является частой практикой крупнейших авиакомпаний Европы и США. Многие российские авиакомпании также продают билеты с овербукингом, но законодательно этот вопрос не регулируется, и шансы пострадавшего от этого пассажира получить компенсацию малы.

По мнению аналитиков рынка, с помощью овербукинга авиакомпании решают проблему заполняемости самолетов, по статистике в большинстве случаев несколько пассажиров по тем или иным причинам в последний момент отказывается от полета, а с другой стороны этот защити пассажиров.

Овербукинг это очень удобно, подтверждает директор Центра политического анализа Павел Данилин. «Для рядовых покупателей овербукинг иногда бывает полезным, но в первую очередь это нужно для развития авиационной отрасли страны», — говорит политолог.

Очень важно проработать в законе четкую систему защиты прав пассажиров. К примеру, авиакомпании Евросоюза в случае овербукинга обязаны заплатить пассажиру серьезную компенсацию и помочь ему в кратчайшие сроки добраться до точки назначения. Также устойчивой практикой в западных странах является предупреждение пассажиров о случае овербукинга и поиск добровольца, который готов полететь на следующем рейсе в обмен на бонусы в виде улучшения класса перевозки или получение двойных бонусных баллов авиакомпании.

«Овербукинг был всегда и везде и во всех странах. В отличие от других, у нас не было узаконенных правил, компенсации и регламента действий в такой ситуации», — отмечает в интервью порталу Speakercom.ru вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Можно соглашаться или не соглашаться с инициативой Минтранса, но одно ясно точно с практикой дикого овербукинга давно пора заканчивать. Закон защитит права пассажиров, ведь теперь любая авиакомпания будет понимать, что ей придется платить компенсации каждому пострадавшему пассажиру.