Кармагеддон российского значения

Все попытки властей снизить эти удручающие показатели в последние 7 лет пошли прахом: количество аварий и трупов на автомагистралях в стране не уменьшается.

Печальные итоги 2011 года огласил глава ГИБДД РФ Виктор Нилов. По его словам, почти три четверти дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами происходит на федеральных трассах. Вообще же, ситуация в этой сфере выглядит довольно мрачной, однако есть ряд своих «но».

Если в 1990 году в РСФСР в ДТП погибло 35,6 тысяч человек, то на этом же уровне смертность оставалась до 2005 года (33,4 тысяч погибших), а затем она начала плавно снижаться. Так, в 2006 году погибло 32,7 тысяч человек, в 2010 она снизилась до 26,6 тысяч. При этом если в 1990 году в стране было около 13,5 миллионов автомобилей, то сейчас их «поголовье» уже перевалило за планку в 43 миллиона. По сути, взрывная автомобилизация населения не привела к соответствующему росту смертельных случаев, лишь зафиксировав ее на некоей определенной планке. Это если говорить о «позитиве», конечно.

В 2005 году в РФ была принята федеральная целевая программа с бюджетом в 52 миллиарда рублей (более 2 миллиардов долларов) «Повышение безопасности дорожного движения в 2005-2012 годах». Тогдашний президент страны Владимир Путин I потребовал от ГИБДД снизить к 2012 году число жертв в ДТП до 23 тысяч человек. Сейчас очевидно, что формально эта программа провалена, и ГИБДД намерено в новой федеральной программе до 2020 года выбить под эти же цели уже порядка 100 миллиардов рублей. Взамен ведомство планирует снизить показатели смертности до 20 тысяч человек.