Ученые установили причину потери зрения у космонавтов

Экспертам давно знаком печальный факт: практически у каждого человека, который в течение долгого времени находился на орбите, появляется близорукость. К тому же, ее невозможно исправить при помощи медицинской коррекции. Вероятно, причиной может являться невесомость. Некоторое время назад ученые полагали, что проблема заключается в перераспределении жидкостей в теле.

Тем не менее, исследователям из Медицинской школы Миллера при университете Майами удалось установить, что на самом деле в этом виноваты изменения объема в спинномозговой жидкости вокруг головного и спинного мозга.

В результате длительного нахождения в условиях отсутствия тяготения происходит запуск процесса накапливания этой жидкости. А это и приводит к непоправимому повреждению глазного яблока и зрительного нерва. Кроме этого, стало известно, что когда астронавт возвращается на Землю, объем спинномозговой жидкости у него не уменьшается, и зрение продолжает падать, рассказало издание «Ведомости».

У медицинских работников пока нет понятий, каким образом можно бороться с этой напастью. Стоит отметить, что специалисты занимаются изучением этой проблемы уже свыше десяти лет. Избавиться от последствий жизни в космическом пространстве не может даже лазерная коррекция зрения. И эта ситуация образуется только по причине нахождения на земной орбите. Что же получиться, когда люди полетят к тому же Марсу? На данный момент можно говорить о том, что среда открытого космоса является не только недружелюбной по отношению к человеку, но и смертельно опасной во всех его проявлениях.

Источник: http://www.eg.ru/daily/science/59305/